Непрекращающийся гнев к себе и другим.
В глубине души я бы хотела, практиковать всякие медитации, заботу о себе и так далее, но как только сосредотачиваюсь на себе, появляется жуткая злость и ненависть ко всему. Доходит до того, что я банально не могу дослушать монотонную медитацию, которая должна была меня успокоить и завожусь ещё сильнее. Такое ощущение, что я вся на злости только и держусь, зато когда выплескиваю её (что тоже мне не нравится, потому что иногда поподает под руку младшая сестра) становится как будто легче.
Какое-то ужасно злобное чувство сидит у меня внутри и ненавидит всё и меня в том числе. Иногда это перерастает в короткие вспышки, когда я вспоминаю какой-то глупый и позорный (другим может и всё равно было) момент и секунды три вообще хочу себя придушить, а потом опять резко всё нормально. Может это и не связанно, но и то и то мешает жутко. Не знаю, что с этим делать, пойти к психологу возможности нет.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго часу доби, Настя! Ті емоції, які Ви відчуваєте - невід'ємна частина кожного і тут важливо вміти їх розпізнавати і проживати екологічно. Справді, якщо стримувати злість і придушувати її нічого доброго з цього не вийде, проте і виміщувати агресію на, наприклад, молодшій сестрі - теж тільки погіршує становище, адже потім Ви розумієте, що вели себе несправедливо і відчуваєте докори сумління. Що ж робити? Вчитися відстежувати свої емоції: на кого/на що я зараз злюся? Що хотіла б зараз зробити? Що може полегшити мій стан? В одних ситуаціях полегшити емоційний стан може медитація, в інших заняття спортом, улюбленим хобі, зустріч з друзями і т.д. Тому варто глибше пізнавати себе і вчитися проживати свої емоції екологічно, якщо важко справлятися самостійно можна звернутися до психолога індивідуально.