Свобода внутри
Здравствуйте, все чаще стала ловить себя на мысли, что не чувствую внутренней свободы, хотя жизненные ситуации идут по тому сценарию, что я хотела(или мне думалось, что хотела). Как оказалось, это наоборот выматывает меня настолько, что не успеваю зарядиться энергией для дальнейшего движения вперед. Будто нахожусь в тюрьме обстоятельств и не могу выбраться. Почему так случается? То, что, казалось, должно наоборот избавить от дисгармонии - душит еще больше. Даже на психосоматическом уровне телу тяжело, впечатление, что несу камни на плечах. Является ли это сигналом ложного пути и выбора?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Марина, доброго времени суток!
Всё не так просто, и оочень индивидуально - нужно разбираться.
И для старта, давайте разберёмся в это:
цитата:
не чувствую внутренней свободы
Про что это? Попробуйте более конкретно по ощущениям, переживаниям, мыслям озвучить это состояние.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Вот умом думаешь, что поступаешь правильно и для тебя это будет оптимально, но внутри ощущаешь пустоту. Казалось бы, все сделала верно, достигла поставленной цели. Но подсознание упорно отрицает происходящее. Выходит, что свобода- иррациональна по своей природе и она появляется тогда, когда ты чувствуешь безопасность и комфорт. Вопрос в том, как понять и поймать ту точку, с который начинается вот это истинное самоощущение.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Марина, возможно это и не про «ложный путь», но точно о том, что «что-то пошло не так», и тут просто важно «разложить все по полочкам» и понять, что же именно вызывает такое ощущение несвободы.
«Жизненные ситуации идут по тому сценарию, что я хотела(или мне думалось, что хотела)» - тут важно помнить, что когда Вы хотели этих жизненных сценариев ( думаю, что тогда это и было ваше искреннее желание), то пока не знали, как будете себя ощущать «внутри этих сценариев».
Сейчас Вы «внутри», и естественно Вы уже другая, и ощущения иные. Возможно, находясь «внутри», уже получив определенный опыт, Вам бы хотелось что-то изменить, но внутренняя жесткая позиция «надо следовать сценарию» мешает отклониться от «намеченного пути».
Возможно, Вы не рассчитали время или силы, и просто наступило истощение ресурса, ведь к цели можно идти с разной скоростью и с разными усилиями, а выбранный Вами способ мог оказаться слишком выматывающим, и тогда вопрос не в цели, а в способе ее достижения.
Знаете, в целом если смотреть, то видя некое разочарование всегда можно предположить, что перед этим было некое «очарование», искаженные ожидания, которые просто были жизнью «разоблачены». И тогда вопрос не в ситуации, а в том, что изначальные ожидания от нее были нереальными, завышенными.
Может присутствовать и выгорание, ведь все время «двигаться вперед» и не получать необходимой подпитки выматывает.
Ну и никто не отменял экзистенциальных моментов, когда и цель может измениться с новым опытом и новыми желаниями, и «противостояние» между личной свободой и ответственностью всплывает – чем больше свободы, тем больше берешь на себя ответственности, что может оказаться тяжело.
Это только предположения, список можно продолжать. Вопросов много, много индивидуальных нюансов, которые на сайте не учесть, важно разобраться в причинах, чтобы понять, что делать.
А что касается «камней на плечах» - можно попробовать часть задач, которые «несете на себе» снять, отложить на время, а некоторые из тех, которые «висят в воздухе» в виде «хочу пойти в спортзал/ помыть кухонную вытяжку/ записаться на танцы/ научиться рисовать/…» - запустить в исполнение, например, взять урок живописи /танцев/ … . Это точно разгрузит ваши плечи).
Истинное самоощущение – это не про «оптимально и правильно», а про чувства, у Вас в данном случае про «пустоту внутри».
Вы не чувствуете радости от того, что достигли все это «оптимальное и правильное»?
А что Вас в жизни радует?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Марина.
цитата:
что поступаешь правильно и для тебя это будет оптимально, но внутри ощущаешь пустоту. Казалось бы, все сделала верно, достигла поставленной цели. Но подсознание упорно отрицает происходящее.
"Правильно" і "вірно" для кого? Які критерії цих понять? Поставлена ціль була Вашою? Чи це скорішне з позиції "потрібно"? А Ви насолоджується процесом досягнення цілі, чи скоріше постійно очікуєте, що щось зміниться, коли ціль буде досягнута? Ви писали про "чітко визначений сценарій" і мені здається, що в цьому також проблема. Ви самій собі поставили рамки, які не дають Вам лавірувати: "крок вправо або вліво - розтріл". Але ж Ви також змінюєтеся в процесі досягнення цілі і тому Ваші попередні цілі можуть відпадати.
консультация психолога
Добрый день
Да, вполне возможно что сейчас вы двигались вдали от ваших интересов, целей, и выполняли условный чей-то "заказ". Кто заказал отдельная интересная история. Важно другое, то что сейчас вы пришли в точку где ощущается дискомфорт. Как с нее выйти? Вариант 1. Убрать дискомфорт и заглушить его. Вариант 2. Переосмыслить ваши цели, осмотревшись в том месте куда вы попали. Сделать ревизию отмечая насколько вам комфортно или не комфортно с этим. БОлее того не стоит рубить с плеча. Вариант 3. Сделать перерыв, подобрать новые действия что не делали раньше. Вариант 4. Сменить окружение, на новое для вас. Проанализировать опыт что вы получили.