Психологический возраст и сепарация
Доброго времени суток!
Пишу Вам с такой проблемой - в 19 лет я чувствую себя на 14.
Я живу с мамой и её отцом, то есть моим дедушкой. И пока уехать не могу. И ситуация такая, что я не могу свободно принимать решения или куда-то направляться, если хочу. Происходит это так - если, например, я хочу пойти на ночёвку к своему молодому человеку или подруге, то я не могу это сделать, поскольку дедушка начинает истерику и портит нервы именно моей маме, что очень сильно влияет на её самочувствие и здоровье в целом. Естественно, я испытываю чувство вины, особенно если мама тоже просит меня чего-то не делать из-за истерик дедушки (я могу её понять, ведь он настоящий энергетический вампир). Когда мы с мамой вдвоём (такое бывает редко), такого не происходит.
Хотя мама тоже достаточно тревожная и опекающая. И, если я, например, возвращаюсь со своим молодым человеком ночью с другого города, который находится в 2ух часах езды, домой, то она не будет спать до самого утра, пока не будет точно знать, что я в порядке, даже если ей рано утром на работу. И я не могу здраво оценить нормально ли это... Но мне кажется, что так быть не должно.
И я совершенно не знаю, как повзрослеть. И что самое страшное, чем дольше это продолжается, тем смиреннее я становлюсь и тем комфортнее мне в таком жить.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
добрый вечер. ответ на какой вопрос хотите получить?
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый день. Если вы говорите о сепарации, то похоже что ваша мама до сих пор зависит от мнения её отца в своих действиях, в отношении взаимоотношений с вами.
цитата:
И я совершенно не знаю, как повзрослеть.
А что для вас означает "повзрослеть"?
Дополнение от автора
Повзрослеть для меня на данный момент - принимать решения самостоятельно, быть свободной в своих действиях.
Я понимаю, что не сепарируюсь полноценно пока не перееду и не перестану быть финансово зависимой, но я думаю, что в моём возрасте я имею право не отпрашиваться "погулять" и поступать так, как считаю нужным.
Мой вопрос - как мне начать соответствовать своему возрасту и не испытывать за это чувство вины из-за сложившейся ситуации в моей семье.
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
цитата:
Если положить это на вашу сегодняшнюю жизнь, то в чем может выражаться ваша свобода и принятие решений?
В чём вы точно можете быть независимой?
цитата:
Мне лично непонятно, что там за ситуация у вас была в 14 лет. Это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Про вину тоже было бы неплохо разобраться индивидуально, так как из того, что вы описываете это феномен вашей семейной системы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра. Вы действительно находитесь в созависимых отношениях. Вы не можете позволить себе жить своей жизнью, так как считаете, что от Вашего выбора зависит здоровье Вашей мамы, которой его испортит дедушка, если Вы себе эту свою жизнь позволите. Что именно происходит с ее здоровьем когда у дедушки начинается истерика?
Вы должны понять , что Вашей вины во влиянии истерики дедушки на здоровье Вашей мамы нет. Потому что Ваша мама взрослый человек и поддаваться влиянию дедушки это ее личный выбор и Вы не имеете к нему никакого отношения. Когда Вы это осознание это уже будет большим шагом на пути Вашей сепарации и взросления.
психолог онлайн
Сьехать.