Неустойчивость интереса
Здравствуйте, дорогие психологи! Недавно столкнулся с проблемой неустойчивости моего интереса к философии: мне то интересно, то не интересно. Хотя недавно я просто был захвачен философией. Произошло это, как я предполагаю, из-за того, что мой психиатр (у меня шизотипическое расстройство личности) в ответ на мой вопрос: может ли быть такое, что читать и трудно, и интересно? — она ответила, что может быть, это у всех так. Но я сказал, что ведь бывает такое, что прям захватывает и не может отпустить. На это она сказала, что такое состояние предполагает совокупность определённых условий, редко сходящихся вместе, то есть такое бывает редко. После этого, может, не сразу, но я просто загорелся философией. Я перестал зацикливаться на своей тревожности и вообще, как говорится, жизнь наадилась. Как слова лечат! Потом я начал бояться, что вдруг мне не интересна философия. Потом вроде я уверил себя, что она мне интересна. Но вчера-сегодня я обнаружил, что мой интерес колеблется, и вообще вдруг мне ничего неинтересно? Философией я хочу не просто интересоваться и самому философтвовать, но и поступить в магистратуру по философии, и дальше идти по стезе профессионального философа. Но мне кажется, что я хочу стать профессиональным философом больше, чем заниматься философией. Что скажете насчёт моего состояния? Как укрепить свой интерес? Что делать?
Я бы спросил этого у своего психиатра, но я к нему попаду только черещ четыре дня, а мне нужно здесь и сейчас.
В общем, заранее всем огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий! Сомнение это проявление здоровой психики, если бы сомнения у Вас не было , то можно было бы за Вас волноваться, а так все ок!
Если Вы чувствуете прилив энергии когда занимаетесь философией то это Ваше. Чувствовать этот прилив не всегда — абсолютно нормально, не нормально его всегда чувствовать.
По поводу того что Вам быть философом, возможно , интереснее чем изучать философию — попробуйте ее вначале почитать. Просто начните готовится к вступительным экзаменам и посмотрите как это Вам зайдёт. У меня есть подозрение , что философия это не совсем то , что Вы о ней думаете. Это не Ваше вольное раздумываете о мире, а это система правил о том как мыслить эффективно и что есть рациональным мышлением, а что таковым не является.
психолог онлайн
Не изучайте философию, а ищите подтверждение своих размышлений в ней,
таким образом измените угол восприятия своих изучений. Читайте не потому что хотите читать, читайте потому, что вы хотите понять, правы или нет в каком либо вопросе