Мама втайне курит
Для меня, эта ситуация достаточно сложная. У меня есть ему чуть больше года. Где-то недели 2-3 назад начала замечать, что от мамы пахнет сигаретным дымом, но не сильно, чуть-чуть. Думала, что кажется или что-то другое вызывает такой запах, ведь мама с самого детства приучала мне здоровый образ жизни и сама ведёт такой, то есть мы правильно питаемся (мучное, жаренное и тд едим очень-очень редко), а что насчёт сигарет, то она всегда относилась к этому негативно. Недавно, я нашла у мамы сигареты. 4 пустые пачки и 1 полупустая. Она из прятала в ящичке с носками ( я хотела взять носки), в пакетике. Это точно ее, потому что колетов сигарет уменьшается. Папа об этом 100% ничего не знает. Кстати насчёт папы. Он приходит домой очень поздно, около 8-9, а иногда и намного позже. Папа видео брата очень мало, и его его, по всей видимости не смущает. Маму конечно же это задевает, мол, «Ему что самому не хочется проводить больше времени со своим ребёнком?». Папа приходит так поздно не вынужденно, он всегда найдёт причину. Будь то работа, поездка к его маме и другое. Но когда дело касается его интересов, то он освободится во время. Кстати, такая же ситуация была и когда я была маленькой (приходил очень поздно, каждый день с друзьями, но сейчас только по пятницам). И да, мне кажется, нет я знаю, что мама и папа больше не любят друг друга, а у них просто привязанность, если можно так назвать. Часто бываю разногласия и мама недовольна им, но всё-таки понимает, что ее отношение может и надубить мне. То есть я тоже буду постоянно недовольна своим мужем. Вернёмся к теме сигарет. Меня очень волнует то, что она начала (а может это началось раньше, чем я думаю???) курить. Меня беспокоит это, ведь я не могу смотреть как близкий мне человек гудит не только своё здоровье, но и моего братика (она его кормит грудью до сих пор). Я просто в замешательстве, я не знаю что делать и как поступить. Сказать маме напрямую, что я все знаю, но не виню ее ведь это ее дело, но мне не хочется, чтобы она губила себя или просто молчать и взрываться изнутри. Если скажу правду, то боюсь, что может обидеться, накричать. У меня просто нет идей. И масло в огонь добавляет то, что она сама знает о вреде сигарет и всегда твердила мне о ЗОЖ. Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Вам важно обсудить своё беспокойство с мамой. Так как Вы несовершеннолетняя, то родители несут за Вас ответственность по закону и консультирование возможно только с их разрешения
психолог онлайн
Здравствуйте! Я считаю что стоит говорить с мамой о том , что Вас беспокоит. В отношениях должно быть как можно меньше тайн.
психолог онлайн
Добрый вечер! Понимаю Ваше беспокойство. Хорошо, что у мамы такая неравнодушная дочь, а у братика сестра. Но Ваши родители взрослые люди, и именно они несут ответственность не только за Вашего братика, но и за Вас пока что. Поэтому мама, скорее всего, осознает, что делает. Кстати, обращаю Ваше внимание, что пока Вы несовершеннолетняя, консультация (работа с психологом) возможна только с разрешения родителей. Вы, конечно же, можете сказать маме по поводу своих переживаний, связанных с сигаретами. Но сделайте это с пониманием, сочувствием. Не судите ее. Возможно, таким образом, она снимает стресс. Да, это не самый лучший вариант. Но у родителей тоже есть слабости. У взрослых также бывают проблемы и недопонимания. И они также допускают ошибки, на которые имеют право.