Мне кажется, что у меня профессиональное выгорание
Я по образованию учитель. В этом году я закончила универ и пришла работать в школу-садик. Мне предложили должность воспитателя средней группы, и намекнули, что к осени будет возможность взять класс, я согласилась, меня все устраивало. С сентября открыли мою основную группу, которую я очень ждала. И месяца два все было отлично, я сразу нашла общий язык с детьми и с их родителями. Потом я заболела и недели 3 была на больничном, а когда вышла , то мне стало как-то сложнее работать. Я решила, что это после болезни мне трудно войти в рабочий ритм. Но чем дальше, тем становилось труднее. Во-первых, я начала работать в две смены, не всегда, но частенько, поскольку в другой группе остался один воспитатель и просили сходить на замены (там сменщица в декрет ушла). Я поняла, что по несколько дней в неделе работать по 12 часов мне трудно, но я не могла отказать потому, что когда я была на больничном за меня работали. Во-вторых, у меня начались напряженные отношения с моей сменщицей. Мне стало казаться, что она пытается шефствовать надо мной, так как я младше и по возрасту, и по . В третьих, у меня в группе появились два новых мальчика. С ними мне удавалось справляться (с трудом).Также мне удалось предотвратить конфликты, которые могли случиться у других родителей с директором садика по поводу нового мальчика, он обижал деток в группе. Мне нужны были советы своей более опытной сменщицы и ее содействие, но у нее позиция . Теперь я на обезболивающих от головной боли на постоянной основе, я не могу дома расслабиться и заняться хобби, я прокручиваю в голове все неприятные ситуации и конфликты. По утрам, когда собираюсь на работу, я придумываю в голове какие могут возникнуть проблемы и придумываю как их решить. Я ночью просыпаюсь по несколько раз и не высыпаюсь. Я даже подумывала перейти в другую группу, где дети поспокойнее, но мне отказали и как выяснилось класс осенью уже не дадут, только продленку вести. В последнее время я не хочу идти на работу, но убеждаю себя в необходимости. Я чаще перебираю в голове плюсы работы. Я хочу изменить свое отношение к ней, к проблемам, ведь головой понимаю, что работа это просто часть жизни. Но у меня не получается внутренне спокойнее реагировать, не получается отключаться от работы в свободное от нее время, полноценно отдыхать, наслаждаться жизнью. Как мне это исправить? P.S. Пока это писала, даже легче немного стало.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер, Анна! Представители профессий "человек-человек" наиболее подвержены выгоранию, поэтому очень хотелось бы, чтобы Вы не забывали уделять время себе. Кроме того, Ваше здоровье уже дает сигнал, что что-то идет не так.
Возможно, стоило бы пересмотреть часы своей занятости? Обсудить свое психологическое и физическое состояние с руководством?
Если захотите копнуть поглубже, предлагаю следующие вопросы для самостоятельной проработки:
Как Вы выбирали эту профессию? Она Вам нравится? Зачем Вам так много работать? Не пытаетесь ли убежать от чего-то в работу 24/7?
!Важно! Постарайтесь избавиться от рациональных и логических рассуждений, постарайтесь быть откровенной с собой. Вам в помощь - Ваши ощущения.
Успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Но у меня не получается внутренне спокойнее реагировать, не получается отключаться от работы в свободное от нее время, полноценно отдыхать, наслаждаться жизнью. Как мне это исправить?
Простого ответа не получится. Да его и не может быть по сути. Ваша психика сформировалась таким образом, что придаете чрезмерное значение тем вещам, которые этого не заслуживают. Наблюдается крен в сторону работы, как будто убегаете в работу, чтобы не решать другие актуальные вопросы, например, личной жизни. Кстати, Вы в отношениях сейчас?
Еще спрошу, насколько Вы себя цените? Умеете ли ставить свои интересы на первое место?
От чего в жизни получаете радость и в целом от чего заряжаетесь ресурсом - друзья, спорт, литература, кино, природа, увлечения...?