Проблема с поведением брата 13 лет
Здравствуйте, у нас в семье не все гладко и родители в разводе уже года 4, до этого времени были дома скандалы и драки провоцируемые обоими родителями по отношению друг к другу и вовлечение нас с братом в разборки. Отец время проводит с нами очень поверхностно и что б не задалбывали но при этом обижается что мы к нему не приходим в гости. Я думаю что это одна из причин что повлияла на его поведение.
Сегодня появилась проблема в школе по мимо плохой учебы, срыва уроков, лени. Сегодня они с другом решили выкинуть питарду с окна школы которая взорвалась возле человека которому повредило имущество. (ранее мы замечали что этот однокласник вечно тянет в переделки брата, и родители его тоже но запретить общение не можем) . Сейчас стоит вопрос о том что бы ставить на учет в детскую комнату полиции. И вот суть вопроса:
1.Я не знаю как с ними об этом поговорить как сестра что бы не стать врагом но донести что подобные выходки имеют последствия и мы переживаем за него .
2.Мы с мамой решили что правильно будет если человек согласиться на компенсацию имущества, что бы брат пошел на встречу вместе с мамой и принес извинения лично, и лично отдал компенсацию с тех денег которые собирал. Мы решили что это покажет донести суть преступления-последствия.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Вы правильно предлагаете - брату нужно извиниться, отдать свои деньги в компенсацию. Это и есть те самые последствия. Плюс возможность перспективы стать на учет в полицию это тоже последствие и возможно это заставит задуматься, что с 14 лет уже и уголовная ответственность есть за некоторые нарушения закона.
Обсуждали ли вы братом то, что произошло?
Почему вы думаете, что можете стать врагом для него?
Какие у вас отношения?
Лучшим вариантом это было бы брату пойти к психологу и работать с ним.
То, что происходило в вашей семье, конечно же, повлияло и не лучшим образом. Плюс подростковый возраст еще. Помощь и поддержка была бы очень кстати.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня, nik5d9;.
Помітно на скільки Ви любите брата, але в мене питання в наступному: чому сюди пише не Ваша мама, а Ви? Таке враження, що Ви єдина доросла людина в цій сім'ї і я уявляю як це виснажує.
цитата:
Мы с мамой решили что правильно будет если человек согласиться на компенсацию имущества, что бы брат пошел на встречу вместе с мамой и принес извинения лично, и лично отдал компенсацию с тех денег которые собирал. Мы решили что это покажет донести суть преступления-последствия.
Підтримую Ваше рішення, цілком доросла і правильна позиція.
цитата:
Сегодня появилась проблема в школе по мимо плохой учебы, срыва уроков, лени. Сегодня они с другом решили выкинуть питарду с окна школы которая взорвалась возле человека которому повредило имущество. (ранее мы замечали что этот однокласник вечно тянет в переделки брата, и родители его тоже но запретить общение не можем) .
Ви ж розумієте, що проблема аж ніяк не в пітарді, а, скоріш за все, у невираженому гніві та болі + початок підліткового віку і пошуку референтної групи. Щодо "ліні", то такого поняття в психології не існує, а існують: не мої цілі, відсутність мотивації, депресія, пасивна агресія тощо. Проблеми з навчанням лише похідні цього і загалом, якщо говорити про підлітковий вік, то для нього характерні моменти поігршення навчання, адже наша система освіти не адаптована під вікові особливості пізнавальних процесів у цьому віці.
цитата:
Так і скажіть, з позиції своїх почуттів. Також було б добре запитати, а що ж з ним відбувається і що він почуває зараз. Насправді, найкращу рекомендацію, яку я Вам можу дати - це почати співпрацю брата із психолгом (безумовно, будуть консультації і з Вашою мамою щодо цієї ситуації і можливо з Вами, але вести будуть саме хлопчика). Якщо у Вас фінансові труднощі, то можна почати зі шкільного психолога (припускаю, що він мав відреагувати на таку поведінку брата в школі).
психолог онлайн
Здравствуйте! Если родители в разводе, то это уже говорит о том, что в семье не все гладко. Мальчик растёт в неполной семье без отца. Это серьезное испытание для подростка, переживающего переходный период. Не даром именно этот возраст ассоциируется с бунтами. Нехватку отца (мужчины) Ваш брат может искать в друзьях. Отец вообще в курсе проблем сына? И почему за помощью к психологам обращаетесь Вы, а не мама? Кто на самом деле занимается воспитанием мальчика?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
у нас в семье не все гладко и родители в разводе уже года 4, до этого времени были дома скандалы и драки провоцируемые обоими родителями по отношению друг к другу и вовлечение нас с братом в разборки. Отец время проводит с нами очень поверхностно и что б не задалбывали но при этом обижается что мы к нему не приходим в гости. Я думаю что это одна из причин что повлияла на его поведение.
Поведение Вашего брата это уже следствие того, что происходило в Вашей семье, в отношениях с родителями. В данном случае Вы тоже все это наблюдали и на Вас это отразилось не меньше. Ответственность за ребенка несут родители пока он несовершеннолетний. В данном случае с братом должна говорить мама и отец. Конечно, он несет ответственность за свои поступки, но это уже скорее проявление всего того, что он видел дома. В вашем случае лучше разговаривать с тем человеком, которому нанесли ущерб и пытаться решить этот вопрос, объясняя ситуацию в семье.