Проблемы со сном и тревожностью. Стоит ли обращаться к специалисту?
Последние несколько лет у меня серьезные проблемы со сном. Сейчас учусь на третьем курсе. В 10 классе я начала неконтролируемо царапать себя ночью, просыпаться от кошмаров с криками или плачем. Тогда мама просто купила мне успокоительные в аптеке и сказала, чтобы я ничего не придумывала. Последний год кошмары преследуют меня каждую ночь. Теперь могу проснуться от асфиксии: мне снится, что меня кто-то душит и я просыпаюсь с подушкой на лице или своими руками на шее. Я не высыпаюсь и через 14 часов сна (пожалуйста, не надо о том, что если бы я была чем-то занята, то "дрыхла бы без задних ног", наслушалась уже такого, я учусь и работаю, иногда только учусь). Сны настолько реальны, что я могу забыть, что я не делала чего-то в реальной жизни, а это происходило во время сна, иногда сон мне кажется реальнее.
Был один случай... Я думаю, он спровоцирован тем, что не могу полноценно отдохнуть. Мне было очень страшно. Я начала слышать голос мужчины. И это был не просто какой-то непонятный шепот, это был голос, у которого будто бы была своя личность. Он насмехался надо мной, это были не мои мысли (хотя как не мои мысли могут быть в моей же голове. Я имею в виду, они были не на уровне сознания). В тот момент я находилась дома одна, было довольно тихо и я старалась заглушить его своими мыслями, а он обижал меня и смеялся над тем, что у меня ничего не получается. Тогда я начала кричать в подушку, чтобы не слышать его и он исчез.
(Вспомнила, что в прошлом году у родственницы обнаружили шизофрению и еще одна не так давно лежала в ПНД с депрессией, но, мне кажется, мои проблемы не столь важны. Тем не менее, о наследственности обычно просят предупреждать.)
Как вы можете понять, я очень тревожный человек, и даже когда мне измеряли пульс в больнице, он составлял 150 ударов в минуту. Я принимаю Эсцитам 15 мг в течение трех месяцев, выписал семейный врач. Тревожность осталась и даже выросла.
Раньше у меня все было так плохо, что так называемая "социофобия" не давала мне нормально жить. Я знаю, что ставить себе диагнозы не стоит, воспринимайте это просто как собирательное название моих симптомов. Я часто просила пойти в магазин кого-то вместо меня, потому что мне было очень тяжело общаться с кассирами и видеть скопления людей, я всегда остаюсь дома, если есть возможность. Я могу сделать вид, что это для меня общение с незнакомыми людьми - это легко, тем не менее, общаться мне очень тяжело. Я страдаю от синдрома отличницы, поэтому всегда делаю все домашние задания и учу абсолютно все, тем не менее, социум так давит на меня, что я могу просто отослать все домашние задания преподавателям и не прийти на пары, потому что в университете и в автобусе будет слишком много людей и это заставляет меня чувствовать себя настолько некомфортно, что хочется выскочить оттуда на высокой скорости, лишь бы не сталкиваться с этим.
Я не знаю достаточно ли это весомая причина, чтобы обратиться к психотерапевту/психиатру, ответьте, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Ольга.
Да, Вам нужно обратиться и к врачу-психиатру, и к психологу-психотерапевту, для диагностики и для помощи Вашему ментальному здоровью. Удачи с обращением.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
Проблемы со сном дольше нескольких недель (даже "банальное" сложно засыпать и просыпаться) – это уже весомый повод обратиться за консультацией к психологу/психотерапевту, потому что сон невероятно важный показатель качества жизни и нервной системы.
Вы большая молодец, что поделились своей историей и беспокоитесь о своём здоровье! Обязательно рекомендую посетить психотерапевта (НЕ просто психолога) и психиатра (для того чтобы максимально хорошо понимать картину своего психического состояния)
Психотерапевты обычно имеют контакты хороших психиатров и, возможно Ваш, порекомендует кого-то хорошего.
Успехов Вам на Вашем большом и важном пути!