Вина за ошибку
Виню себя,за то что брала терапию у психолога-преподавателя.Я писала об этом,взяла как то 10 консультаций.Сначала она сама втянула,потом я уже брала и виню себя за это.Понимаю,что брала терапию у созависимой женщины,заплатила за опыт.Однако знаю,как выстраивать границы и свою главную рану,и понимаю как используют люди-через внутреннего ребёнка.Это уже мой личный анализ.Обо всем мыслила после и понимаю,сколько было оценок на ,,терапии,,,нарушения границ.Я доверялась и потом мне в иной форме,высказали все что обо мне думают,уже не на сеансе ,,терапии,,.Вообщем виню себя за этот опыт,и думаю как бы могло быть,если б я обратилась к другому психологу.Ведь по сути,все что я имею,это Горький опыт.Как быть с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Вы писали про это, и если я не ошибаюсь, то вам советовали обратиться к другому психологу и поработать с этой темой.
Ваши переживания нужно разобрать, прожить и сделать выводы. Но просто сделать выводы без проживания чувств и разбора, почему так вышло, толку не даст.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Алла Григорівна Веленко
Ника, доброго дня!
цитата:
Ведь по сути,все что я имею,это Горький опыт.
Позвольте с Вами не согласиться. Не только горький опыт имеете. У Вас еще есть возможности этим опытом здраво и на пользу себе распорядиться. Ведь опыт - это не столько то, что с нами было, сколько то, как мы ИСПОЛЬЗУЕМ то, что с нами было(!)
Грубо говоря, можно стараться опыт забыть. Можно сокрушаться виной. А можно его применить на практике, сделав выводы и приняв решение на будущее. Например, не вестись на чьи-то туманные приглашения. Разобраться в том, что Вами двигало тогда?
В любом опыте обязательно есть что-то ценное. В Вашем случае что было ценным? Что хорошего можно извлечь из отношений с тем психологом?
Что касается вины, то предложу Вам трансформировать вину в ответственность. Вина угнетает. Ответственность мотивирует. Разница заметна, наверное. Так вот, Ваше поведение тогда было продиктовано и исходило из Вашего же ПОНИМАНИЯ и ПОТРЕБНОСТЕЙ на тот момент. Ключевое - "на тот." Очевидно, Вы не могли вести себя по-другому. Зато теперь можете, надеюсь, поскольку появилось больше понимания, актуальными стали другие потребности. Не станете же Вы это отрицать?
Отдельный вопрос, имхо, требующий пристального внимания - способность принятия себя целостно... в том числе с ошибками, которые свойственны всем людям. Разобравшись с ним, выйдете из-под гнета чувства вины. В реальности ее нет и не было. Вина в голове.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
цитата:
Виню себя,за то что брала терапию у психолога-преподавателя.Я писала об этом,взяла как то 10 консультаций.Сначала она сама втянула,потом я уже брала и виню себя за это.Понимаю,что брала терапию у созависимой женщины,заплатила за опыт.
Здесь нет Вашей вины, потому что за это должен был отвечать Ваш терапевт. Скорее всего у него было не достаточно профессионального опыта, у Вас опыта работы. К сожалению, с этим сталкиваетесь не только Вы, а многие другие клиенты, где нарушаются границы при работе. Почему Вы до сих пор находитесь в этом чувстве вины? Вы обращались к другому терапевту, чтобы с этим разобраться? Это вполне стандартная ситуация для терапии. Ребенок не может отвечать за действия взрослого и тем более брать за него ответственность, что произошло в Вашем случае