Как не обидеть подругу. ?
У меня есть подруга, близкая хорошая как человек. Она собирается из другой страны приехать домой , а по пути заехать в мой город отдохнуть, и намеревается остановиться у меня дома! Я очень хочу с ней увидеться, погулять пообщаться НО не хочу что бы она жила у меня , по той причине что я живу с сестрой , и не хочу доставлять ей неудобств, +квартира маленькая , нам самим места мало , а подруга такой человек «последние штаны отдаст» «в тесноте да не в обиде» а я так не могу , мой комфорт мне очень дорог …. Не знаю как бы так красиво подать- что что поживи подруга где нибудь в отеле или сними квартиру на неделю ….
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрий день, nikca3.
цитата:
и не хочу доставлять ей неудобств
цитата:
а я так не могу , мой комфорт мне очень дорог
Відчувається протиріччя. Так Ви не хочете доставляти незручності собі чи їй?
цитата:
Не знаю как бы так красиво подать
Подайте з позиції своїх почуттів: "Я дуже радію, що ти приїджаєш і дуже хочу тебе побачити, поспілкуватися з тобою. Водночас, я живу в дуже маленькій квартирі, де постійно порушується особистий простір моїми родичами, тому це у мене викликає гнів і дискомфорт. Ти для мене цінна і мені наші стосунки цінні, тому я не хочу їх погіршувати, відчуваючи дискомфорт під час нашого спілкування. Я хочу насолоджувати взаємним часопроводженням і для цього важливо прислухатися до моїх і твоїх бажань та почуттів. Я пропоную тобі зупинитися в окремому готелі і проводити спільний час за межами мого дому, де я перебуваю в постійному напруженні. Як ти на це дивишся?"
психолог онлайн
цитата:
Не знаю как бы так красиво подать
Вы можете построить свое общение в формате "Я-сообщения".
Информация о том что это такое есть в интернете.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Соглашусь с коллегами: Вы можете вежливо объяснить свою позицию, прямо как тут, на форуме. И уверена, что подруга Вас поймёт. Даже если она такой человек, что "последние штаны отдаст", Вы можете быть человеком с другим отношением к своим личным границам, и при этом продолжать дружить со своей подругой, практически не ссорясь с ней на почве ваших различий.
Меня тут больше насторожила формулировка вопроса "Как не обидеть подругу?". То, что Вы думаете о благополучии отношений с людьми - это прекрасно, но как часто Вы думаете о своём благополучии? Часто ли у Вас в жизни возникают ситуации, когда пытаясь не обидеть других, Вы ущемляете свои же интересы и потребности?
психолог онлайн
Добрый день! Что Вы знаете про ассертивное поведение? Это умение отстоять свои потребности и не нарушать потребности другого. Есть чудесная техника - бургер, которая состоит из 3-х шагов. Похвала-критика или альтернативная точка зрения или отказ-похвала. Например, я очень рада, что ты приезжаешь, я соскучилась и т.д. - очень жаль, могу лишь помочь найти иле в отеле - уверенна, мы проведем прекрасно время и .... Что думаете об этом?
психолог онлайн
Вы можете сказать, что очень рады будете ее видеть, общаться, встречаться, но проживание вместе невозможно.
Человек, который уважает чужие границы, вполне адекватно воспримет вашу позицию по поводу проживания. Но предположу, что это может быть не про вашу подругу, которая уже решила, что остановится у вас.
И все же быть хорошей для нее и чувствовать себя комфортно одновременно вряд ли получится.
Тем более, что если она поселится у вас, вы так или иначе будете проявлять раздражение и это плохо скажется на вашей дружбе. Так что лучше честно все сказать заранее.
Если уж совсем не можете отказать и сестра будет не против такого подхода, то вы можете сказать, что вы живете не одна и решаете вместе с сестрой, кто у вас останавливается, а сестра не хочет ни с кем жить