Привычка все рвать на кусочки
Здравствуйте! Муж постоянно рвет все на мельчайшие кусочки перед тем как выбросить. Это может быть старый лист ксерокопии, пачка от таблеток или печенья, упаковка от мороженого или вообще что угодно что можно порвать. Характер у него, сложный. Подскажите, пожалуйста, на что указывает эта привычка и свидетельствует ли о наличии каких-либо психологических проблем. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Уважаемая Татьяна!
Описанное вами поведение да, вписывается как симптом в неблагополучную симптоматику - такой симптом характерен для определённого типа психического расстройства. Однако сам по себе он достаточно безобиден. Поэтому, давайте попробуем поговорить о том, почему это волнует Вас?
Что именно у Вас вызывает вопросы? С точки зрения практической и бытовой такую особенность поведения можно и оправдать. Поэтому сама по себе привычка всё (видимо, бумажное) измельчать в мелкие кусочки - стилевая особенность поведения Вашего супруга. Может быть, он расслабляется таким образом!!!
Может быть в роду у Вашего мужа были представители секретных служб и обучили мальца "не оставлять за собой следы/улики", чтобы можно было восстановить историю активности человека/семьи/организации ::thumbup::
Дополнение от автора
Я не считаю опасной саму привычку, просто интересуюсь не является ли это симптомом психологических проблем. Причиной подобных мыслей является замкнутость, ранимость и чрезмерная мнительность. А почему именно вопрос о разрывании на кусочки, потому что есть мнение что такое поведение помогает выходу агрессии. Меня беспокоит муж, ибо его поведение усложняет коммуникации не только его но и всей семьи с внешним миром и иногда сложно объяснить друзьям ребенка почему нельзя к нам приходить в гости.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, на что указывает эта привычка и свидетельствует ли о наличии каких-либо психологических проблем
При данном наборе информации - ни на что не указывает и ни о чём не свидетельствует.
Чтобы как-то идентифицировать этот отдельный эпизод поведения Вашего мужа - нужна диагностика Вашего мужа. Личная, а не с Ваших слов.
Но, эта привычка свидетельствует о Вас - Вы это замечаете, Вас это каким-то образом затрагивает, и Вам понадобилось авторитетное мнение специалистов. Вам, а не мужу.
Подозреваю, что эта привычка стала "вишенкой" на торте накопленного недовольства взаимоотношениями. Собственно о чём Вы и пишите:
цитата:
Характер у него, сложный.
цитата:
его поведение усложняет коммуникации не только его но и всей семьи с внешним миром
Что происходит между Вами и мужем? Как Вы себя чувствуете в ваших взаимоотношениях?
А вот это:
цитата:
Причиной подобных мыслей является замкнутость, ранимость и чрезмерная мнительность.
Это про Вас или про мужа?
психолог онлайн
цитата:
не является ли это симптомом психологических проблем.
Это является симптомом таких его психологических проблем, как
цитата:
замкнутость, ранимость и чрезмерная мнительность.
А вот не относится ли это к психическому расстройству (то есть к заболеванию, при котором будет требоваться медикаментозное лечение), сказать может только психиатр.
цитата:
Меня беспокоит муж
Похоже, что он Вас не зря беспокоит.
Вы обсуждали с ним вопрос, что следует обратиться к специалисту?
Хотя бы к психологу, если к врачу идти Ваш муж отказывается.
Дополнение от автора
Заметила странное желание психологов, покопаться в моей душе) Между нами с мужем все отлично, его привычка рвать меня не раздражает. Иногда доставляет неудобства то, что он интроверт, а мы с ребенком наоборот))) И конечно же у нас как и у всех нормальных людей случаются конфликты. Характер сложный к стати и у меня, ибо я чересчур настойчива в отстаивании своей точки зрения. А в данной ситуации хотелось помочь если эта привычка является симптомом) Почему о ней заговорила? Просто утром у нас в частном доме увидела очередную порцию частиц от коробки и взял верх интерес. Спасибо за ответы, я уже нашла ответ у знакомой психолога. Всем хорошего дня и позитивного мышления!)
Дополнение от автора
Киселевская Светлана Владимировна, спасибо за ответ. Очень профессионально. Обязательно буду рекомендовать вас.
психолог онлайн
цитата:
в данной ситуации хотелось помочь если эта привычка является симптомом
А он нуждается в помощи? Ему это мешает? Он Вам об этом сказал?
психолог онлайн
Заметила странное желание психологов, покопаться в моей душе)
Это не странное желание, а скорее профессиональный навык. Дело в том, что психологи работают с тем человеком, который обратился (он и считается клиентом), а не с тем о ком говорят в третьем лице. В противном случае это уже сплетни, а не сбор анамнеза в виде объективной информации. Поэтому и ответить на ваш вопрос наверняка без диагностики вашего мужа психологи не берутся.
Это называется профессиональная этика, а не странное желание.