Стоит ли волноваться по поводу своего ребёнка в детском саду
Добрый день. В связи с войной, мы с семьей оказались в Германии. Недавно оформили дочь в детский сад. В детском саду нет разделения на группы, там в одну группу ходят дети как 2 так и 5 лет, то есть всех дошкольных возрастов. Все было хорошо, дочери очень нравится. Мы тоже обрадовались, что нашли место ей по душе. Но! Сегодня узнала новость, от которой мне стало тревожно. Дочь рассказала, что если детям в садике жарко, они раздеваются. Полностью. Играют без трусиков. Как внутри здания садика , так и снаружи. Я просто в шоке с этой новости. Меня очень беспокоит, чтобы дочери никто не причинил вред. Во-первых, за детьми могут приходить папы. Зачем им видеть моего ребёнка без одежды? Во-вторых, если они играют на улице, их так же могут видеть посторонние люди. Подскажите, пожалуйста, стоит ли волноваться в таком случае, и как лучше поступить? Неужели в Германии во всех детских садах допустимо такое? Нормально ли это? К тому же Германия - не самая жаркая страна, для меня это очень-очень странно.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
СТОИТ ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ ПО ПОВОДУ СВОЕГО РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Вы уже волнуетесь, иначе бы сюда не писали.
Слышал от друзей и знакомых о том, что в Германии принято даже взрослым посещать публичные бани совместно мужчинам и женщинам, будучи обнаженными. Видимо, там такие традиции и тянутся они из прошлого не один десяток лет. Там так принято. Немцы считают такой подход для себя приемлемым. Отсюда и та практика по отношению к деткам, о которой Вы написали.
Поэтому предстоит Вам решать - соглашаться ли на существующие условия в садике или воспитывать ребенка в домашних условиях.
Возможно, стоит навести справки - существует ли подобные порядки в других дошкольных учреждениях.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.
Решать нам, я это знаю.
Обращаюсь именно к психологам, потому что хочу получить ответ, нормально ли это? С психологической точки зрения, как это влияет на моего ребёнка и может ли это нанести ему вред?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
цитата:
Понятие нормы - очень относительно. То, что в одном обществе может быть нормой, в другом ею может и не быть. Факт - если из чего-то делать табу, то это больше влечет и зарождает интерес. Если Вы в своем воспитании не делали из половых органов какое-то табу, называли их своими именами, а не какими-то замещающими словами, то ребенок должен воспринять это абсолютно нормально. Тут важнее, как Вы к этому относитесь, ведь ребенок будет считывать именно Вашу эмоцию и реакцию.
психолог онлайн
Добрий день, Anna.
З точки зору психології Ваше хвилювання є виправданим:
1. Діти різного віку, кожен знаходиться на своїй стадії розвитку і, відповідно, сприйняття, реакції у кожного різні;
2. Існує поняття індивідуальних кордонів і тут вони грубо порушуються (особливо щодо статево-рольових функцій), дитині необхідно виховувати повагу і відчуття власних кордонів, щоб вона була у безпеці. Потрібно проговорювати, коли можна показувати і кому показувати свої статеві органи, а кому - ні (наприклад, можна показувати лікареві, який робить огляд і який попередив про це маму тощо). Це ОК проводити психоедукацію про сексуальність, однак не таким чином (поміщаючи дітей різного віку голими в одному середовищі, куди ще і приходять інші дорослі).
Щодо як прийнято у Німеччині я не знаю, не володію інформацією, однак я знаю, що якщо Ви шукатимете садочок за своїми вимогами, то знайдете його. З реалістичного - існують завжди різні варіанти.
Дополнение от автора
Оксана, благодарю за профессиональный, развёрнутый ответ.
психолог онлайн
цитата:
Неужели в Германии во всех детских садах допустимо такое?
Чтобы ответить на этот вопрос надо знать законодательство Германии.
цитата:
Нормально ли это?
Немцы очень законопослушные граждане.
Если в их садиках такое практикуют, то это точно не самодеятельность воспитателей.
Следовательно, существует научное обоснование (врачей и /или психологов) таким действиям.
цитата:
и как лучше поступить?
Если Вас это не устраивает и есть возможность выбора, то можете поменять садик.