Не могу простить себя
Здравствуйте меня зовут Даниил, мне 25 лет у меня проблема связана с тем что когда мне было 15 лет ми с другом увидев видео еротического характера трогали друг друга за половой орган не осознавая этого ,на тот момент я не знал что это не правильно в силу возраста, я не являюсь геем у меня есть девушка но не могу просить себя за ту ситуацию
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня Даня! Всім абсолютно дітям: і хлопчикам, і дівчаткам, властиве цікавитися своїм тілом та тілом інших людей... У цьому не має нічого неприродного... Та, у Вашому випадку, як на мене, одних лише запевнень, що нічого страшного в цьому немає - вже може бути замало...Адже, швидше за все, сформувалося певне почуття провини, яке у свою чергу, базується на якихось певних установках, які Ви, швидше за все, чули в дитинстві від значимих людей... На кшталт: так робити погано, це мзиблення і т.д. Тому я б Вам радила звернутися до психолога, тим паче, що зараз така робота може так само ефективно відбуватися в онлайн режимі, щоб знайти ту установку і її трансформувати у щось для Вас більш конструктивне...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте , Даня! Я так розумію, Ви не можете відпустити дану ситуацію із минулого, й жити сьогоденням ?
Якщо ви так формуєте питання "НЕ МОГУ ПРОСТИТЬ СЕБЯ" ? Хотілось зразу запитати наступне питання в чому Ви провинились ? У тому, що Ви получила опит й знання всіма можливими для Вас способами, й на той час у Вас не виникали думки, що так робити не варто. Вам було просто цікаво... й не було ніяких "грязних" й "непристойних" думок з приводу хто таких "гей", так же, сповнить ?
цитата:
не осознавая этого
це Ви так Зараз думаєте, опираючись на більший опит ніж у Вас тоді був. Коли пізнаєш щось нове, самим головним є емоційний стан тобто які емоції Ви тоді відчували...
Допустимо,якщо тоді відчували стид то можливо Ви відчували й вину. Допустимо,якщо тоді була лише цікавість...Тоді чому зараз Ви не можете себе простити що тоді Ви вивчали себе? Чому Ви осуджуєте себе минулого ? Якщо потрібно приймати любий опит з благодарністю !
Ви що за наступних 10 років не робили більше помилок ? Ви також осуджуєте себе й за них ? Ви можете прийняти себе таким яки Ви є ?
Потрібно поважати себе ! Знаючи що всі Ваші минулі поступки як хороші так і погані сторили Вас який Ви зараз є !!!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Сенченко
Станіслав Олександрович Русол
Здравствуйте!
цитата:
мне 25 лет у меня проблема связана с тем что когда мне было 15 лет ми с другом увидев видео еротического характера трогали друг друга за половой орган не осознавая этого
Думаю, что сексуальное влечение и сексуальный интерес в том возрасте гораздо сильнее каких-то принципов и убеждений. Они как раз и формируются на основе нового опыта. А что такое новый опыт? Это когда человек выходит за рамки привычного. Делает что-то другое. Делает иначе, не так как прежде.
Не зря же говорят - существование предшествует сущности. Сущность в данном случае Ваша личность. А существование - процесс приобретения нового опыта, испытания себя в новых обстоятельствах.
цитата:
на тот момент я не знал что это не правильно в силу возраста,
Непременно спрошу - а когда узнали? В каком возрасте? Как это произошло? Стало ли это знание Вашим личным открытием или оказалось навязанным каким-то авторитетом?
цитата:
я не являюсь геем у меня есть девушка
Со своей идентичностью Вы определились. Девушку любите? отношения развиваете? Чем наполняете их? И теперь главный вопрос - как отношения с девушкой связаны с Вашим чувством вины?
цитата:
но не могу просить себя за ту ситуацию
Представьте на минутку - та ситуация произошла в возрасте, скажем, 5 лет. Вы тоже испытывали бы чувство вины? А в 10 или 11 лет - ?
цитата:
не могу простить себя за ту ситуацию
Может, уместно вести речь не о невозможности себя простить, сколько о невозможности себя ПРИНЯТЬ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Даниил, чтобы отпустить эту ситуацию Вам важно быть откровенным с собой до конца. Иначе какая-то "червоточинка " да будет опять вводить Вас в прежнее эмоциональное состояние.
Основная суть этого состояния это стыд.
Стыд, за то, что было, за то, что кто-то может узнать об этом и начать иначе относиться к Вам, стыд за то, что "а вдруг я в глубине гей ".
Вы пытаетесь найти оправдания, чтобы избавиться от этого стыда.
Например, говорите, что не понимали, что это неправильно.
Но это не срабатывает.
Потому, что даже 5-6 летние дети знают, что это "неправильно ".
Беру в кавычки это слово, так как не считаю это верным.
В вопросе сексуальности нет "неправильного", особенно в период формирования, поиска того, что нравится, а что нет.
Вам важно не находить искусственные "причины", а признать для самого себя- да, я этого хотел, мне было интересно, я получил удовольствие.
И что теперь?
Я стал хуже?
Я стал другим человеком?
Да нет.
Всё так же как и было, просто Вы получили новый опыт и сделали из него свои выводы (я так хочу/не хочу, мне это нравится/не нравится, я такое хочу/не хочу повторить т.п.)
Примите это, эта история -часть вашего опыта, это часть Вас и вашей жизни.
Возможно неприятная, но разве у каждого из нас нет неприятных воспоминаний или поступков, за которые нам стыдно?
Конечно есть.
Вам было 15, в этом возрасте скорее нормально хотеть секса, чем не хотеть его.
Вы экспериментировали с человеком, которому это тоже было интересно.
Всё.
Это был просто опыт, который о чем-то Вас проинформировал, например, что и как Вам было приятно, а что нет. К тому же этот опыт подарил сексуальную разрядку, которая в том возрасте была уже нужна (раз возникло это желание), а подходящего "объекта ", (девушки, с которой были бы отношения), не было. Ну, если бы не оказалось рядом друга, всё закончилось бы самоудовлетворением. Потом корили бы себя за это?
Это просто один эпизод вашей жизни.
А как он првлияет на будущее- это только ваш выбор.
Вам хорошо было бы разобраться в целом с вашим отношением к себе и возможно пересмотреть некоторые ценностные установки, которые нуждаются в уже более взрослом и осознанном взгляде, а не в ориентации на "общественное мнение ".