Пользуюсь ли я в таком случае друзьями?
Здравствуйте.У меня довольно чувствительная самооценка, можно даже сказать что я нарцисс. Сейчас мне хотелось бы слов о своей значимости от друзей, но я не могу ответить им тем же. Я не переживаю их чувства как свои собственные и если поддерживаю их то это в большинстве случаев, ну, неискренне. Мне кажется что я не могу просить у них поддержки из-за этого.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Рей!
"Сейчас мне хотелось бы слов о своей значимости от друзей, но я не могу ответить им тем же. Я не переживаю их чувства как свои собственные и если поддерживаю их то это в большинстве случаев, ну, неискренне. Мне кажется что я не могу просить у них поддержки из-за этого."
Слова о значимости, не подтвержденные действиями и сказанные без искренности, называются лестью.
Вы хотите, чтобы вам льстили, или хотите, чтобы хвалили за определенные поступки?
Переживать чувства других как свои собственные совсем не обязательно, поддержка может быть не всегда искренняя, она может быть в такой форме в какой вы готовы её оказать.
Какая конкретно помощь вам нужна от психологов?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Рей.
Если быть совсем циником. то мы все в какой-то степени друг другом "пользуемся". Это не хорошо и не плохо, просто люди - существа социальные, и нуждаются друг в друге, в том числе и в том, чтобы подтверждать свою значимость. Это нормально, если не превращается в зависимость от мнения окружающих.
Как давно Вы поняли, что не сочувствуете друзьям? Почему думаете, что являетесь нарциссом?
В любом случае, даже если нехватка эмпатии и нарциссизм у Вас присутствуют, Вы всё равно можете быть хорошим другом уже потому, что поддерживаете близких, как умеете, и беспокоитесь о том, не используете ли их. Поддержка - это не всегда чувстововать то же, что и другой, это и делать что-то, чтобы другому было хорошо, по своему желанию.
Люди часто делают добро "на автомате", потому что так приучены: говорят спасибо, пожалуйста, дарят подарки на праздники, делают друг другу комплименты. Является ли оно из-за этого лицемерием? Вопрос дискуссионный.
психолог онлайн
Рей, если есть потребность в подкреплении своей значимости, значит сами в ней не уверены.
Тут вопрос в том, чтобы учиться опираться на себя, а не на мнение со стороны, даже если это близкие друзья.
Ведь им не обязательно может нравиться или быть интересным то, что и Вам. А значит и значимость вашу, например, как мастера в какой-то области, они не смогут оценить в полной мере.
Если смотреть на реальные результаты, то важно сверяться скорее с неким мастером в той области, в чем хотите повысить свою значимость. Если спорт, то с тренером, если искусство, то с художником/музыкантом/.... Смысл в том, что только специалист сможет наиболее объективно оценить ваши результаты.
Если речь идёт не о каких то результатах, а просто о вашей значимости как личности, например, что ваше мнение важно для друзей, то тут важно анализировать отношения, с друзьями, с родителями.
Вы можете поговорить с родителями, чтобы договориться о встрече с психологом в вашем городе или онлайн, можно пообщаться бесплатно с психологом социальной службы или телефона доверия. Вам хорошо было бы немного "разложить по полочкам " некие установки и разобраться во взглядах, чтобы не возникало путаницы.
При этом важно помнить, что 16 лет относится к подростковом возрасту, в котором мнение группы (сверстников, друзей) выходит на первый план, и желание быть принятым группой является естественным процессом развития личности. Так что не приписывайте себе пока лишних "диагнозов", но разбирайтесь с тем, что волнует.
Ваши переживания о том, не используете ли Вы друзей, вызывают уважение.
Вы можете действительно не сочуствовать кому-то, и это нормально. Может Вы считаете какую-то чужую проблему и не проблемой вовсе, и не понимаете, как можно об этом переживать.
На самом деле сочувствие чаще вызывают ситуации, которые мы сами проживали, или которые эмоционально нас как-то цепляют.
психолог онлайн
цитата:
Возраст: 1
Если Вам нужна помощь психолога, то нужно попросить об этом родителей или значимых взрослых, чтобы они нашли специалиста.
Так как Вам нет 18 лет, психолог может консультировать Вас только с ведома родителей.