Мою подругу насилует отчим 4 года
Здравствуйте недавно я узнала что моя интернет-подруга подвергается сексуальному насилию со стороны отчима продолжительное время. По её словам всё началось ещё с 8 лет только это были просто приставания от которых она могла убежать, и с 11 лет и по сейчас (15 лет на данный момент) это всё продолжается, стоит уточнить что по её словам был перерыв в 2 года. Об этой ситуации никто не знает из её близкого окружения, а что бы уехать из дома ей надо отучиться ещё 2 года. Так же она рассказала что тот её запугал, угрожая ножом и тем что ему не страшно сесть в тюрьму, и что бы она лучше подумала об матери. Прошу помогите как в этой ситуации поступить, куда можно обратиться, и как правильно это сделать. А так же как поддержать подругу в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Иоланта Юрьевна Алексенко
Здравствуйте, Оливия.
Очень сочувствую Вашей подруге и Вам. Вы молодец, что поддерживаете подругу и обращаетесь за помощью к специалистам.
Кому из взрослых Вы доверяете, на кого можете положиться? Есть ли в Вашей семье или в Вашей школе человек (мама, папа, бабушка, школьный психолог/социальный работник/знакомый человек в полиции и т.д.) у которого Вы можете спросить, как действовать в данной ситуации?
Сюда надо обязательно подключать доверенных взрослых, потому что нужна юридическая и социально-психологическая помощь, только перед этим поговорите с подругой о возможных вариантах, чтобы она не почувствовала обиду от обсуждения её истории с третьими лицами.
Есть ли в семье/окружении подруги доверенные родственники или другие взрослые, к которым она может обратиться за помощью? Как её мать реагирует на насилие со стороны отчима, знает ли об этом, и если знает, то закрывает ли на это глаза?
Если у Вас или у подруги есть доверенные в семье/школе/государственных органах и т.д. обязательно обратитесь к ним, вместе будет легче решить проблему, чтобы отчим подруги понёс наказание по закону, а она психологически реабилитировалась.
Касательно Вас: не забывайте заботиться о себе, и по необходимости обращайтесь к психологу в школе (самостоятельно) или к психотерапевту (с помощью родителей), если будете чувстсовать, что слишком сильно переживаете. Надеюсь, у вас обеих всё будет в порядке.
психолог онлайн
цитата:
United States
Подруга где живет?
Ей надо действовать исходя из законодательства своей страны.
Законы США и Украины все же отличаются.
цитата:
как поддержать подругу в такой ситуации.
Поддерживать подругу должен профессиональный психолог, а не Вы.
Тем более если она тоже несовершеннолетняя.
Причем специалисты имеют право оказывать услуги тем, кому нет 18 лет, только с ведома и согласия родителей.
Поэтому единственное, чем Вы можете ей помочь - это посоветовать обратиться в полицию и социальные службы.
психолог онлайн
Иоланта Юрьевна Алексенко
Здравствуйте! Вашей подруге нужна помощь правоохранительных органов в первую очередь! Как это возможно сделать???
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Оливия, доброе утро!
Очень важно Вашей подруге сказать об этом своей маме и обратиться в полицию. Ваша подруга несовершеннолетняя и это уголовно наказуемое преступление . Этого не должно быть, очень сочувствую Вашей подруге. С этим должны разбираться специалисты . А мама не замечает никаких изменений ? Почему Вас так беспокоит эта тема, если это интернет подруга, она не близка и тема очень деликатная, чтобы делиться ею с Вами
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Согласна со словами Ольги Владимировны про обращение к маме и в полицию.
Категорически не согласна со словами Ольги Владимировны о том, что друзья и подруги по интернету - это не близкие люди. Находиться на расстоянии, не значит быть далёкими психологически.
И беспокоить эта тема может не только тех, кто сам пережил насилие, а и неравнодушных к ним близких.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оливия
очень важно понимать, в какой стране живет ваша подруга.
Очень хорошо, что вы у неё есть и ей есть хотяб кому выговориться. То, что с вашей подругой происходит - криминальное преступление. Она должна обратиться в правоохранительные органы, рассказать маме. Я понимаю, что скорее всего, у неё с мамой не самые тёплые отношения и нет доверия, иначе она бы сразу рассказала и не терпела. Но попробовать стоит. Это не выход терпеть такие издевательства.
Скажите, пожалуйста, уверены ли вы, что подруга говорит правду. Иногда такие истории бывают вымышленными.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Очень сочувствую Вашей подруге. Ей необходимо обратиться за помощью к взрослым. Рядом должны быть учителя, родственники, знакомые, полиция, социальная служба. Очень жаль, что ее отношения с мамой не позволяют ей открыто говорить . Но к сожалению практика показывает, что мамы часто скорее не хотят знать и видеть , чем не видят.
Также прошу вас и это важно позаботиться о себе. Вы переживаете, но вы можете помочь только советом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если всё действительно так, как описывает Ваша подруга по интернету, это ужасно и недопустимо.
И все же, для разьяснения ситуации необходимо понимать, что психологически происходит с Вами.
Ведь сейчас, Вы обращаетесь за помощью.
Так, в чем же именно, для Вас, она может заключаться?
Дополнение от автора
Она из Беларуси. Она сама по себе закрытый человек и очень редко подпускает к себе людей. Я узнавала у неё может она хотела бы сказать кому-то из взрослых, но у нее нету никого такого кому бы она доверяла настолько. По её словам она хочет перетерпеть это всё ещё два года до окончания школы. Я разговариваю с ней, стараюсь поддержать. Так же иза этого она скорее всего стала себя обесценивать говоря что она не красивая и ей надо худеть, хотя сама она и так стройная. По её же словам ей противно смотреть на себя в отражении. Какими словами можно её поддержать а также направить ( что бы это не было насильно, и как-то больно для неё) что бы она сказала об этом матери или кому-то из близких.
Заранее спасибо
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я узнавала у неё может она хотела бы сказать кому-то из взрослых, но у нее нету никого такого кому бы она доверяла настолько
Тогда, может, у Вас есть взрослый, на которого можно положиться? Вы вместе можете сказать кому-то из Ваших родителей/других доверенных взрослых, чтобы он(а) помог(ла) Вашей подруге собраться с силами и обратиться в полицию. Или просто, вместе пойти в полицию написать заявление на её отчима, но при этом варианте подруге нужно пожить отдельно от своего насильника (у других родственников/в кризисном центре для жертв насилия), пока его не посадят. Это важно для её безопасности. Важно напоминать подруге, что никто не имеет права совершать над ней насилия, что она не виновата в происходящем, имеет право на уважение к её границам, на психологическую и юридическую помощь.
К сожалению, бывает так, что человеку, столкнувшемуся с насилием, не с кем поделиться проблемой, и тогда нужно найти хотя бы кого-то, максимально достойного доверия. Если такого человека нет у подруги, может он есть у Вас, и Вы можете ей предложить. Не навязывайте помощь, но и не переставайте её предлагать периодически, так будет Выше вероятность, что она согласится. Столкнувшимся с насилием людям бывает трудно открыться кому-либо из страха, что всё станет только хуже, но важно напомнить ей, что вместе вы можете найти выход из ситуации, что она не одна.
По поводу внешности. После насилия также может быть искажён образ собственного тела, потому что само насилие - очень грубо нарушает границы человека, ломает психику, подрывает самооценку и может заставить думать, что "со мной что-то не так". К сожалению, просто словами "да всё в порядке, ты отлично выглядишь" тут помочь не получается, потому что проблема лежит глубже.
После обращения в полицию и кризисный центр, подруге нужно будет пройти психотерапию (в кризисных центрах это можно сделать бесплатно), но первостепенно всё же обращение в полицию.
А Вы можете просто быть рядом и выслушивать подругу всегда, когда ей это нужно и у Вас на это есть силы. Можете говорить ей, что её негативные мысли о себе обусловлены травмой, что она достойна уважения и любви, и что с ней как с человеком всё в порядке. Травматику важно чувствовать к себе простое человеческое экологичное отношение для того, чтобы исцелиться.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Вашей подруге нужно обратиться за помощью к кому-то из взрослых и в полицию