Как жить с осознанием того, что гормоны управляют поведением человека?
Показатель один - человек агрессивен, показатель другой - человек самый чудесный и дружелюбен. Больше серотонина, меньше серотонина.. Сплошная химия, а человек - заложник природы? Хотелось бы верить в обрат
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Кто этот человек Вам?
Как Вы поняли что это зависит от гормональной системы?
Как перемены этого человека влияют на Вас?
психолог онлайн
Здравствуйте
Человек, вообще, заложник очень многих факторов, не только природы. Очень наивно полагать, что человек может быть абсолютно независимым.
Но ваше описание имеет только небольшую долю истины. Гормоны действительно имеют влияние, в первую очередь на эмоции, а не на поведение. Но не только гормоны влияют, а и другие факторы.
Кроме того, как именно будут вырабатываться гормоны, тоже зависит не только от физиологии человека, но ещё и от прежнего опыта, стиля воспитания в родительской семье, возраста и других факторов.
Дополнение от автора
Я не привожу в пример конкретного человека. Стоит ли осуждать людей за агрессию, к примеру, или же наоборот - воспринимать как рефлекторную реакцую или что-то в этом роде.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
С моей точки зрения, ни то ни другое не мудро.
Осуждать? - зачем? Что это даст лично вам? Вы же не боженька, чтобы осуждать.
«воспринимать как рефлекторную реакцую или что-то в этом роде.» - тоже не верно. Потому что, если само чувство агрессии и возникает мимо воли человека, то появление и выражение этого чувства уже прямо от него зависит. Человек в большинстве случаев может выбирать как ему реагировать, учиться нужным реакции и проявлениям, расширять диапазон реакций.
Например, человек может почувствовать агрессию, когда его толкнули в маршрутке и когда на него наорал начальник. Но в первом случае (гипотетически), он нахамит в ответ, а во втором промолчит и ещё и извинится. Он выбирает: проявлять ли ему свою агрессию, и если да, то как.
Дополнение от автора
Мне ясно, спасибо большое за ваше аремя и анимание!
психолог онлайн
Всё гораздо сложнее. Не только организм влияет на нас, но и мы - на состояние своего организма, делая какие-то вещи, меняющие наше настроение.
И, если нет никаких серьёзных расстройств и гормональных сбоев, мы можем регулировать своё поведение сознательно.