Переспал с лучшим другом. Как избавиться от чувства стыда?
Добрый день. Меня зовут Максим, мне 22 года. Я живу в курортном городе Украины. Когда мне было 8 лет, я отдыхал с родителями на пляже. Я еще не умел плавать, родители приказывали не заходить в воду без них. Но один раз они оставили меня на пляже одного, сами пошли покупать мороженое. И я решил нарушить их запрет, решил полезть в воду. В итоге случайно забрел на глубину и начал тонуть. Пытался звать на помощь, никто не пришел. Начал уходить под воду и захлебываться, в итоге потерял сознание. Очнулся уже на берегу, рядом были родители и врачи скорой помощи. Как оказалось меня спас один мальчик. Он увидел бульбы на поверхности воды, затем нырнул и вытащил меня. Этого мальчика звали Егор, ему на тот момент было 11 лет, и он уже профессионально занимался плаванием, ездил на всякие соревнования, поэтому и смог меня спасти. С тех пор несмотря на разницу в возрасте ( а в 8 лет разница в 3 года огромная) мы стали лучшими друзьями не разлей вода. Я был благодарен ему за то, что спас мне жизнь. Сейчас Егор в свои 25 лет - мастер спорта по плаванию. С тех пор я чувствую себя в неоплатном долгу перед ним, чувствую себя обязанным ему. В общем мы выросли, у меня появилась девушка и у него тоже. Но где-то полгода назад друг позвал меня на важный разговор. Во время него он мне рассказал, что давно является бисексуалом и хотел бы со мной переспать, он уже не в силах это держать в себе. Я ему говорю, что у него есть девушка как же она, да у меня тоже. А он потом говорит: я типа и с ней могу и с тобой тоже, так само и ты. У меня случился шок и я всего на всего ответил что мне нужно подумать и ушел. Несколько пребывал в состоянии глубокого шока, потом вроде пришел в себя. Но с другом пару недель не разговаривал. В это время со мной начало творится что-то очень странное. Во время занятий сексом со своей девушкой, мне начали лезть в голову навязчивые картинки, я начал представлять Егора в обнаженном виде, прямо во время секса с девушкой. Эти картинки меня пугали, я пытался их прогнать, но они начинали лезть еще сильнее, чем бы я не занимался. Начали снится кошмары, что я занимаюсь сексом с другом. Меня это уже достало. Я решил что нужно проговорить все с другом.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Я позвонил Егору, сказал что готов с ним дружить как ни в чем не бывало, все-таки я обязан ему жизнью, но спать я с ним не готов. Он потом напросился ко мне в гости, сказал что ему нужно выговориться. Он пришел и принес с собой бутылку дорогого виски. Я очень этому удивился. Егор всегда был спортсменом и вел здоровый образ жизни, алкоголь пил очень редко. На это он сказал только то, что без алкоголя не получится поговорить. Он мне начал жаловаться, как тяжело ему было скрывать свою ориентацию, как тяжело было притворяться гетеросексуалом. Рассказал еще о том, что передо мной он признался во всем родителям, а те не приняли его, теперь с ним не общаются, презирают его. Под воздействием алкоголя мой дружище, сильный, накачанный и уверенный в себе парень, начал в прямом смысле этого слова реветь. Я ему ответил что всегда буду с ним дружить, он для меня останется лучшим другом. Подошел к нему и обнял его по-дружески. В ответ он обнял меня еще крепче и висел на мне где-то около минуты. Потом внезапно он взял и засунул свою руку мне под футболку, провел ее по моей груди и говорит: ты же тоже меня хочешь, просто боишься в себе в этом признаться. Я ему говорю: убери свои руки от меня, я не такой. А он мне ответил: нет, ты тоже такой, я это знаю и резко снял с меня футболку и прижал к стенке, затем говорит: пожалуйста, не отвергай меня, если бы не я, ты бы утонул, тебя бы не было сейчас. Перед моими глазами снова появилась картина моего детства, где я тону, захлебываюсь от недостатка воздуха, отключаюсь, потом прихожу в себя, мне сообщают, что меня спас какой-то Егор и т.д. Во мне начинает играть чувство вины и долга перед другом. В это время он снимает с себя футболку и я вдруг неожиданно для себя начинаю понимать что возбуждаюсь на его голый торс. Он подносит свои губы к моим, начинает меня целовать. Я уже был не в силах сопротивляться. Не буду описывать что происходило со мной дальше, но мы с Егором переспали. Стыдно признаваться но мне к моему большом удивлению, все очень понравилось. С другом мне было не менее хорошо, чем со своей девушкой. Договорились никому об этом не говорить. Но несмотря на то, что понравилось, мне стало очень стыдно, я получается, изменил девушке, да еще и с парнем. Или это изменой не считается? Друг говорит, что он не испытывает ничего подобного, говорит что любит и свою девушку, и меня. После того случая мы с другом спали уже много раз, тайно, разумеется, но чувство стыда меня не покидает. Я боюсь что об этом узнают мои родители, моя девушка, которую я люблю и с которой хочу связать свою жизнь., и прочие знакомые. Но и другу неловко отказывать, потому что благодаря ему я еще живу в этом мире. Я окончательно запутался. Я получается теперь тоже бисексуал? Но почему-то я это обнаружил только в 22 года, когда мой друг понимал это еще в 14? Кто для меня теперь Егор – мой лучший друг или (боюсь этой фразы) мой парень? Но у меня есть девушка, как у меня может быть еще и парень? Как избавиться от этого чувства стыда после сексуальных контактов с другом, которые мне тоже нравятся? Помогите разобраться. Спасибо.

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте
Из вашей истории бросается в глаза первую очередь то, что вы не разобрались с чувством вины. Если вам парень спас жизнь, то это прекрасно, но никак не значит, что вы всю жизнь ему обязаны. Люди спасают других не за что-то, а потому что по другому нельзя, жизнь - это ценность. Как бы он себя чувствовал, если бы мог вас спасти, но дал утонуть.
В жизни не каждый долг можно отдать. Например, дети никогда не могут родителям восполнить все то, что получили. И не должны, ведь детей рождают не для этого. А если человек вас спас и что-то взамен требует, то не такой он и хороший. И не такое уж доброе дело совершил, раз теперь чего-то хочет взамен.
Теперь по поводу вашей сексуальной ориентации. Если вам нравится сексуальный опыт с мужчиной и с женщиной, то скорее всего вы бисексуал. Но по правде говоря, трудно про вас ответить точно, ведь совершенно не понятно, задумались бы вы хоть когда нибудь о сексе с парнем, если бы этого чувства долга и вины не было и на вас бы не давили психологически.
Что вас больше всего в этой истории сейчас смущает? Вам не приятно и вы считаете секс с мужчиной ошибкой, или же вам бы хотелось продолжать, но страшно, что другие узнают и не примут? Хотелось бы вам продолжать, если бы вы точно знали, что никто никогда не узнаёт, или хотелось бы прекратить? Если бы по какой-то причине с Егором вы больше не могли заниматься сексом, рассматривали бы вы возможность знакомства и опыта с другими мужчинами.
«Кто для меня теперь Егор – мой лучший друг или (боюсь этой фразы) мой парень?» - он один из ваших сексуальных партнеров. Парень/девушка - это когда есть моральные обязанности, например, в верности, в заботе, совместное времяпровождение, а не только секс. Вы с Егором об этом говорили?
Понятие измены в каждого человека разное. Для кого-то поцелуй с кем-то другим уже измена. Для кого-то секс за деньги изменой не считается. Все индивидуально. Это нужно спрашивать вас и вашу девушку. Как это для вас.
Родителей вы можете не посвящать в нюансы вашей половой жизни, это на ваше усмотрение. Но что касается девушки, если у вас серьёзные отношения и нет договорённости, что у вас есть право на секс с другими, то это не честно по отношению к ней. Тем более, если вы планируете пожениться. Думаю, она имеет право знать такие вещи, так как это будет влиять на ваши отношения. И уже принимать решения о будущем исходя из этого. Но жизнь ваша и выбор за вами.
Конечно, история запутанная и эмоционально заряженная, я бы даже сказала, немного травматичная. Лучше всего вам будет обратиться к психологу на индивидуальную работу и хорошо с этим разобраться, чтобы вы не наделали ошибок и не потянули их в будущую жизнь.
Дополнение от автора
Соломия, здравствуйте, спасибо огромное за ответ.
Что вас больше всего в этой истории сейчас смущает?
Больше всего смущает то, что у меня противоречивые чувства. С одной стороны мне нравиться заниматься сексом с лучшим другом, я его хочу (не могу понять люблю ли, но хочу точно) и мне бы хотелось продолжать, с другой стороны - в голове заложены стереотипы, что это неправильно, смущает, что скрываю это от своей девушки, а Егор от своей. Боюсь, что Егор может где-то проболтаться о наших отношениях, хотя мы договорились молчать. Беспокоит такой вопрос: почему у меня влечение к Егору проявилось только в 22 года, а у него ко мне в 14?почему не проявлялось раньше?
Если бы по какой-то причине с Егором вы больше не могли заниматься сексом, рассматривали бы вы возможность знакомства и опыта с другими мужчинами.
Сложно сказать. После первого секса с Егором я теперь могу оценивать внешнюю привлекательность не только девушек, а и парней. То есть что-то гомосексуальное во мне проснулось. Но я хочу жениться на девушек, а будет ли что-то с другими парнями если не будет Егора, я не знаю. Все возможно. Просто Егор - для меня в первую очередь - лучший друг, человек, которому я обязан жизнью, потом уже - сексуальный партнер. До нашего первого сексуального опыта мы 14 лет дружили.
Вы с Егором об этом говорили?
После нашего первого раза он мне сказал, что ты теперь не просто лучший друг, а мой парень, хоть у меня есть и девушка.
Но что касается девушки, если у вас серьёзные отношения и нет договорённости, что у вас есть право на секс с другими, то это не честно по отношению к ней.
Может моя девушка и имеет право знать такие вещи, но я просто боюсь, что она меня бросит, когда она узнает, что кроме нее, я еще сплю со своим другом. Как тут поступить?
психолог онлайн
У вас очень много сомнений и неразрешенных вопросов к себе. Плюс большая зависимость от мнения окружающих. Из-за этого вы испытываете много стыда и много напряжения. И если вы хотите жить счастливо, не важно с кем в отношениях, или просто одному, вам нужно будет это проработать это психологом. Чтобы вы в первую очередь разобрались с собой, поняли чего для себя хотите и начали себя принимать таким, каким вы есть.
«После нашего первого раза он мне сказал, что ты теперь не просто лучший друг, а мой парень, хоть у меня есть и девушка.» - отношения начинаются и держатся на взаимных договорённостях и решениях их придерживаться. В одностороннем порядке это не работает. Если вы не считаете, что кто-то ваш парень и не знаете, хотите ли ему быть верным, то значит у вас парня нет, независимо от того, что он говорит. С таким же успехом, он мог бы сказать, что он парень Ким Кардашьян или Джастина Бибера, хоть эти люди вообще не знают о его существовании.
«Может моя девушка и имеет право знать такие вещи, но я просто боюсь, что она меня бросит, когда она узнает, что кроме нее, я еще сплю со своим другом. Как тут поступить?» - в этом и заключается порядочность, уважение и верность в отношениях. Что вы либо придерживаетесь верности, либо откровенно говорите партнеру, что происходит или произошло. Таким образом, давая право выбора: быть с вами в отношениях после этого или нет. Если вы любите и уважаете свою девушку, то должны уважать и ее право не принимать такое, не соглашаться с чём-то. Подумайте, будет ли лучше, если она узнаёт, что вы ее обманывали годами, когда уже, например, дети будут. Я считаю, что с кем вам спать - вы сами решаете, это ваше тело и ваше право, но но так же и ваша девушка живой человек и имеет право знать, что происходит в отношениях, в которых находится. Хотя, это тоже ваша жизнь и ваш выбор, поступать порядочно или поступать не порядочно. И нести ответственность, отвечать за последствия и в том и в другом случае.
Дополнение от автора
Для меня девушка очень важна, я не хочу ее травмировать, не знаю насколько это будет порядочно, но иначе нашим отношениям придет конец. Егор уже рассказал родителям о своей ориентации и теперь они с ним не общаются, я чего-то подобного с девушкой не хочу. Но и друг для меня важен, я просто понимаю, что если я с ним откажусь спать, и предложу остаться просто друзьями, то это уже будет не та дружба, это будет восприниматься им как отвержение. А я не хочу травмировать друга, ему сейчас и так тяжело, от него отвернулись родители плюс у меня все равно присутствует чувство долга перед ним за мое спасение. Вообще возможен вариант что у меня будут отношения и с девушкой (возможно даже женой в будущем) и с другом (только отношения с другом инкогнито от всех)?
психолог онлайн
Если вы настолько уверены, что девушка ни в коем случае не примет и не согласиться, тогда скрывая все, вы будете поступать ооочень не порядочно.
Это настоящий эгоизм поступать с людьми так, как они не хотят, чтобы сохранить отношения, в которых они не хотели бы быть, если бы знали правду. Единственный человек, которого вы боитесь здесь травмировать - это вы сами. Вы переживаете не про чувства девушки, а про свои чувства. Вам удобно, что девушка с вами, люди видят, что у вас есть традиционные отношения и нет лишних вопросов. Вам из-за этого не приходится сталкиваться, например, с неодобрением людей. Так, что вы, получается, используете людей для собственного удобства. Так же и с Егором. Скорее всего, вы убеждаете себя, что не можете прекратить с ним отношения, чтобы он не чувствовал себя отверженным. Но скорее всего, вам просто хочется эти отношения продолжать, или нет смелости ему сказать, как вы чувствуете и что думаете на самом деле.
Спросите себя, как будет чувствовать себя ваша девушка, если узнаёт, например через 10 лет. Не будет ли она злится на вас, что вы не рассказали раньше? Возможно из-за злости даже специально пытаться сделать вам больно.
«будет восприниматься им как отвержение» - может и будет, но это не значит, что вы всю жизнь должны что-то терпеть, наступить себе на горло, чтобы у кого-то не было неприятных чувств.
У вас в жизни так часто бывает, что вы соглашаетесь на что-то неприятное, терпите, ради чувств другого человека?
В общем, рассказывать или нет, дело ваше. Но вы должны осознавать, что скрывать такие вещи не порядочно и что вы это делаете для себя. Потому что чем дольше человек не знает, тем больнее будет узнавать.
Дополнение от автора
Хорошо, я Вас услышал. Как тогда лучше рассказать девушке правду, чтобы она меня не бросила?
С Егором я не знаю что делать. Изначально не хотел с ним спать, все произошло по-странному. Выпитый алкоголь, его слезы, моя жалость к нему, его напоминание о том, что меня спас (хотя раньше никогда не напоминал, у меня самого было огромное чувство долга к нему, а тут напомнил) - все это способствовало сексу между нами. Я чувствую, что спать с другом - это неправильно, но в то же время жалость к нему и чувство долга заставляют это делать. Такой вопрос: если девушка, к примеру, простит меня за измену и поставит условие, чтобы я с Егором больше не спал, как тогда поговорить с другом, чтобы сохранить дружбу? Или у меня будет выбор - или девушка или друг?
Спросите себя, как будет чувствовать себя ваша девушка, если узнаёт, например через 10 лет. Не будет ли она злится на вас, что вы не рассказали раньше?
В этой ситуации у нас будет развод и дети (если они будут) будут жить без отца. Я это понимаю и этого не хочу.
Не часто. С Егором такое впервые случилось. Когда он мне первый раз напомнил ( а может упрекнул) о том, что он меня спас в детстве, я почувствовал, что буду неблагодарной сволочью, если не выполню его просьбу переспать с ним. И с того момента у меня к нему половое влечение
психолог онлайн
Здравствуйте, Максим.
Хорошо, что друг спас Вас в детстве и что Вы нормально отнеслись к его признанию в бисексуальности.
Скажите, пожалуйста, что Вы к нему испытываете? За что именно Вам стыдно? (За половой акт, за измену девушке, за что-то ещё?)
Обсудить ситуацию с другом было бы неплохо. Что бы Вы ему сказали?
Если сложно разобраться самому, можете обратиться к психологу.
психолог онлайн
«Как тогда лучше рассказать девушке правду, чтобы она меня не бросила?» - выше я писала об этом, видимо вы не совсем поняли. Конечно, про такое сходу не расскажешь, по дороге в магазин. Нужно подходящее время, постараться быть тактичным и терпеливым. Но особенных слов или техник нет. Смысл как раз в том, чтобы из любви и уважения к человеку быть с ним честным, даже когда это не выгодно. И дать этому человеку ВЫБОР и свободу в принятии решения: готов он дальше продолжать отношения или нет. Дело не в словах, а в том что произошло что-то, с чем человеку нужно справляться и решать что делать. И он действительно может решить с вами отношений не продолжать или продолжать, любой из вариантов нужно быть готовым принять.
Но конкретные моменты разговора вы можете проработать на консультации психолога.
Что касается друга, отношений с ним, здесь я рекомендую работать с психологом. Потому что у вас есть чувство вины, долга, которое на вас влияет. Плюс вы в детстве пережили травму, вы чуть не утонули. Эти не могло не сказаться. Сейчас видя Егора, вы можете испытывать некоторые из тех чувств, провариваться в них и это может влиять на ваше поведение, провоцируя разные странные реакции.
Вам нужно также разобраться. Действительно ли вы испытываете тягу к мужчинам тоже и для вас важно жить сексуальной жизнью и с женщинами и с мужчинами, тогда нужно решать готова ли девушка так жить или искать девушку, которую это будет устраивать. Или вы бы хотели создать семью, а опыт с Егором оставить в прошлом. Или, может, у вас есть ещё иные варианты.
Эти вопросы нужно в первую очередь четко решить для себя, а только потом говорить с партнерами.
Дополнение от автора
Доброе утро, Мария Валериевна!
Скажите, пожалуйста, что Вы к нему испытываете? За что именно Вам стыдно?
Испытываю сексуальное влечение, дружеские чувства и чувство долга за мою спасенную жизнь. Стыдно за то, что скрываю сексуальные отношения с другом от своей девушки и своих родителей.
Сказал бы по поводу чего? По поводу наших отношений? Они его устраивают, он на них согласен. То, что у меня девушка и у него тоже он проблемы не видит
Дополнение от автора
Соломия, спасибо, мне понятна Ваша позиция!