Все Бесит
Бесит чистота. Живу с мамой, обе работаем. Мама орет на меня постоянно за порядки в доме.Она больше занимается кухней. Дом большой. Когда я его убираю, меня это бесит. Бесит чистота. Мне больше нравится срач, грязь, пыль. Нормально ли это????
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте. Понятие "грязь и пыль" - может быть очень широкое понятие. Так, как и разное понятие чистоты. И тут вопрос, почему Вас так напрягает чистота? Потому, что мама делает много замечаний за порядки в большом доме, при этом сама больше занимается кухней. Тогда возможно обговорить сферы ответственности и объемы работы по дому и договорится, что бы это распределение также устраивало в том числе Вас. Если Вас трогает то, что у вас разные взгляды на чистоту с мамой, тут возможно будет по сложнее. Такая способность (качество), как опрятность, может быть развита у разных людей очень по разному. И если они живут вместе, то может быть причиной невзгод и конфликтов, как и внутренних плохих переживаний. И тут тоже есть выход, хотя и непростой: от позиции принимать ситуацию, понимать и договариваться - до позиции жить отдельно. А что касается нормы и как ее проверить, то для этого можно посмотреть на относительную норму чистоты и грязи, допустимую и принятую в своем большинстве в той культуре, в которой Вы живете. Где - то там и будет относительная норма "порядка-грязи".
психолог онлайн
Здравствуйте.
Возможно, чистота в доме ассоциируется у Вас с криками мамы, и поэтому она Вас раздражает. Скажите, пожалуйста, хватает ли Вам личного пространства? Как в физическом плане, так и в психологическом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! А давно ли у вас появилось негативное отношение к уборке и порядкам? Я не знаю всей истории целиком, но смею предположить, что такая реакция на уборку вызвана непринятием какой то маминой черты характера. А может это и ваша злость на нее, которую вы не проявляете из-за своих причин. Что произойдет когда вы разрешите маме быть такой, какая она есть, а себе больше говорить о своих чувствах и проявлять их? Если пыль грязь для вас - комфортно, это ваше право! Но если срачь, пыль и грязь это инструменты для того чтобы противостоять маме, то может стоит проконсультироваться со специалистами!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Скажите, пожалуйста, как так получилось, что вы живете с мамой. Зачем?
Есть ли у вас своя семья?
Нормальным есть все, что вас делает счастливой, но не нарушает законы нашей страны.
Думаю, дело на самом деле не в порядке и чистоте. А в том, что вы чувствуете принуждение и власть мамы над вами, что выражается в этом порядке и чистоте.
психолог онлайн
цитата:
Мне больше нравится срач, грязь, пыль. Нормально ли это????
Если задаете этот вопрос, то уже сомневаетесь в нормальности. Так ведь?
При 100%-ой уверенности вопросы не задают, имхо.
цитата:
Мама орет на меня постоянно за порядки в доме.Она больше занимается кухней. Дом большой. Когда я его убираю, меня это бесит. Бесит чистота.
Рекомендую идти глубже и смотреть на коренные проблемы. Почему до сих пор живете с мамой? Отчего нет своей семьи, где Вы хозяйка и в паре с мужем сами устанавливаете порядки в доме?
психолог онлайн
цитата:
Мне больше нравится срач, грязь, пыль. Нормально ли это????
Если Вас это устраивает, тогда нормально.