навязчивые мысли о сексуальном контакте с отцом
здравствуйте, нуждаюсь в психологической помощи в связи с тем что последнее время (примерно пол года) стали мучать навязчивые мысли о одном эпизоде. я мальчик. в 14 лет мне эпизодически почему-то хотелось поговорить с отцом на сексуальные темы, продемонстрировать свои гениталии. однажды он был сильно пьян и я завел разговор на эту тему, и пьяный отец решил научить меня мастурбировать (честно говоря, я все и так знал). он не прикасался ко мне там, я помастурбировал при нем и на этом все. мне было стыдно за это, но я как то забыл об этом. а вот спустя 4 года каждый день мне приходит в голову мысль что я какой-то ненормальный и т. п. я себе в голове обьсняю, что я сам осознаю ужасность этого эпизода жизни и он уже никак не влияет на меня нынешнего, но мысли все равно каждый день приходят..как от них избавиться..
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, для подростков нормально интересоваться темами секса и своей сексуальности, очевидно для вас отец являлся доверительной фигурой в тот момент и вы хотели поговорить именно с ним. Естественно такой эпизод не вписывается в общепринятые нормы о морали и у вас проснулся стыд, но по сути в нем ничего постыдного нет.
Расскажите что произошло, что вы снова вернулись к этому воспоминанию?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вас беспокоят навязчивые мысли об эпизоде, который произошел 4 года назад, и вы о нем совсем забыли. Это означает, что какое-то событие текущей жизни активировало это воспоминание. Поразмышляйте, что произошло полгода назад: встреча с кем-нибудь, чей-то взгляд, просмотр фильма. Как вариант: какой-то человек вызвал у вас возбуждение, сильные переживания, как там и тогда рядом с отцом.
В 14 лет вы из ребенка превратились в подростка, ваше тело изменилось. Стремление продемонстрировать отцу свои гениталии – это желание сказать ему: «Смотри – я уже не ребенок. Я – взрослый. Я – мужчина, такой же, как и ты». Тогда вам хотелось выйти из подчиненной позиции, из под родительского контроля, стать наравне с отцом, занять свое место в мужском мире - нормальное желание подростка.
Избавиться от навязчивых мыслей можно, если пойти в свои фантазии вглубь, докрутить до финала. Что там? О чем ваша фантазия? Что вы переживаете? Если дискомфорт, то с какими вашими убеждениями он связан? Какое свое желание вы подавляете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326366 для Ольга Юріївна Петрова
честно сказать, не помню что послужило стартом, сейчас странно понимать, что еще в апреле я был совершенно спокоен, а в мае эти мысли уже терзали...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326379 для Виктория Николаевна Цуркан
моя мысль о постоянном чувстве стыда, вины, разочарования в родителях, о том, что я "какой-то не такой", "я ненормальный, ведь ни у кого такого не было" и т п..
психолог онлайн
Для вашего возраста разочарование родителями – нормальное состояние. Оно говорит о том, что вы переживаете кризис идентичности – идет формирование вашей личности. Это время отделения от родителей, становление независимости и самостоятельности, время искать ответы на вопросы: кто я и куда дальше? Поэтому родители обесцениваются, в них видятся только недостатки, слабости. Внутри идет работа по формированию собственного мировоззрения, ценностей, нравственных принципов, а для этого анализируется жизнь близких людей, «плохое» осуждается и выбрасывается, «хорошее» берется себе. Вместо родителей ищутся новые авторитеты – люди, на которых хочется быть похожим.
Вполне вероятно, что навязчивые мысли перестанут вас беспокоить, когда вы определитесь с планами и целями на будущее, поймете, каким человеком вы хотите стать.
Стыд может указывать на то, что вы не хотите быть похожим на своих родителей. Внутри это может переживаться как предательство, отсюда вина.
Попробуйте поискать ответ на такой вопрос: в чем негативное влияние стыда, вины и навязчивых мыслей на вашу жизнь, как они вам мешают или к чему подталкивают?
психолог онлайн
цитата:
стали мучать навязчивые мысли
Проблемой являются сами навязчивые мысли, а не то, с чем они связаны.
Так как это может быть или психологической проблемой и/или симптомом психического расстройства, при котором будет требоваться медикаментозное лечение.
Поэтому если эти мысли мешают, Вам надо работать с психологом по устранению страхов, которые скрываются за ними.
И/или обращаться к врачу.