Мама и дочка
У меня возникла проблема отношений с мамой. Ссоримся мы каждый день (иногда и пару раз на день).
Начнем с моего характера. Я всегда была даже слишко добрым ребенком, и все это знали. Я никогда раньше даже не могла ответить на жесткий буллинг потому что думала что людям от моих слов будет неприятно. Я никогда не рассказываю о проблемах или о моральной боле родителям. Я никогда себя не жалею, так меня учила мама с детства. Она всегда говорила, что никогда не будет меня жалеть. И когда мне максимально сложно я всегда стараюсь улыбаться, выглядеть отлично и делать вид что у меня все хорошо. С папой за всю жизнь у меня не было ни одной ссоры.
Сейчас у меня начался так называемый «переходной возраст». И начались недопонимания с мамой. Меня больше всего раздражает что на меня выливают все проблемы которые происходят вокруг, с большим возмущением. Часто жалуется на папу. Но не смотря на это все, самое обидное что мне все время повторяют что я стала невыносимой. Она говорит что мной стало невозможно разговаривать и я перестала воспринимать критику, и сразу начинаю огрызаться. Самое бесящее это называть меня «колючкой», хотя я прошу этого не делать. Никогда в своей жизни я не говорила что у меня ужасная мама, что мама у подруги лучше, что у мамы токсичный характер. При этом мама перекручивает ситуацию в другую сторону: будто бы я делаю с себя бедную несчастную, мама часто говорит что я «будто бы все время делаю из нее плохую мать», и подобное. Она часто просит от нее отстать со своими ссорами, и по типу что она уже даже в церковь пошла чтобы себя успокоить.
Мама при любой ссоре сразу переходит на крик. А единственное что я ей отвечаю, и то в шуточной интонации: «Ну ты же первая ссору начала», «Хоть бы что то хорошее про свою дочь сказала». Поэтому на тему что бы она стала чуть помягче я даже боюсь переходить(хотя пару раз пробывала, ничему хорошему не привело).
Я бы к вам по такому поводу не обращалась но, из-за многих сложных жизненных ситуаций которые произошли в столь короткое время я стала чуть по жестче, и сейчас из-за спортивной травмы немного страдаю от одиночества. Меня иногда догоняют мысли что все таки моих друзей в окружении не так прессуют, но я сразу опровергаю эти мысли что бы себя не жалеть. И в совокупности этих событий я начала впервые задумываться может и в правду я где то слишком перегибаю палку, и жалею себя,делаю бедную несчастную.
Можете помочь разобраться: это проблема в токсичности мамы или все таки в моем «переходном» возрасте.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Здравствуйте.
Проблема, а точнее сказать задача, в том, чтобы научиться конфликтовать и взаимодействовать с мамой как взрослый человек. Научиться по другому доносить свою точку зрения и пояснять позицию по тому или иному вопросу.
Рекомендую вам почитать Маршала Розенберга "Ненасильственная коммуникация" поможет понять что и как конкретно делать во время конфликта.
психолог онлайн
Здравствуйте.
психолог онлайн
Добрий вечір. Ну ви ж самі бачите відношення вашої мами до вас
цитата:
Я никогда себя не жалею, так меня учила мама с детства. Она всегда говорила, что никогда не будет меня жалеть.
цитата:
Меня больше всего раздражает что на меня выливают все проблемы которые происходят вокруг, с большим возмущением. Часто жалуется на папу. Но не смотря на это все, самое обидное что мне все время повторяют что я стала невыносимой
цитата:
Мама при любой ссоре сразу переходит на крик.
цитата:
Самое бесящее это называть меня «колючкой», хотя я прошу этого не делать
Ваш перехідний період, як на мене, про відстоювання ваших кордонів перед мамою. А те, що ви стали некерованою, то це для вас особисто, скоріше, гарний знак, бо ви здатні відчувати себе та захищати свою позицію.
Важливо знайти баланс. Важливо самій навчитися не становитися "мамою" агресивною та маніпулюючою.
психолог онлайн
цитата:
И в совокупности этих событий я начала впервые задумываться может и в правду я где то слишком перегибаю палку, и жалею себя, делаю бедную несчастную.
Есть две крайности:-
1)жалеть себя-это вы постигаете сами
2)быть безжалостным к себе.-этому вас учит мама.
Истина и гармония по средине, И она называется -ЛЮБИТЬ и Уважать Себя!
И дело вовсе не в "переходном возрасте" .
Но если в "переходном", то это ОЗНАЧАЕТ, ПЕРЕЙТИ от само-сожаления и бежалостности, само-ненависти и самокритики, к Любви к Себе и Уважению как к своим границам, так и к границам ближних.
Вы взрослеете и начинаете отстаивать свои убеждения и свои психологические границы
И это вполне нормально! Если ПОМНИТЬ, о культуре общения и о том что в каждого СВОЯ правда, но она НЕ ЕДИНСТВЕННО Верная .
И Душа каждого ранима!
И чем взрослее человек, тем больше он ОСОЗНАЕТ Свою не вину, и ущербность, а красоту и личную Ответственность за принятые решения, слова, чувства, поступки!
Вы становитесь более зрелой и это хорошо!
Ваша мама вас любит, и переживает за вас
Но выражает это весьма своеобразно!
Попробуйте общаться не доказывая, а разъясняя и спрашивая, или советуясь!
Но СВОЕ мнение имейте!
Сохраняйте в Душе Любовь и уважение и к себе и к ближним!
Вы сумеете и справитесь!
психолог онлайн
цитата:
Вік: 14
Вам всего лишь 14 лет!
И по возрастной периодизации Вы не только не являетесь взрослой, но и не доросли еще даже и до переходного возраста. Потому что период "вступления в раннюю зрелость" наступает с 17 лет.
Поэтому Вы не можете еще нести ответственность в полной мере (как взрослый человек) и понятно, что за Вас это делают родители.
А тот "кто платит, тот и заказывает музыку". И исходя из этого, Ваша мама и считает нужным вести себя так, как Вы описываете.
цитата:
это проблема в токсичности мамы или все таки в моем «переходном» возрасте
К сожалению, ответ на этот вопрос не решит Вашу проблему.
Потому что все равно Вам придется самостоятельно выстраивать коммуникацию с мамой, так как сама она этого делать не будет.
И для этого Вам нужна будет индивидуальная психотерапия, чтобы Вы научились различать манипуляции и могли противостоять им, а также умели защищать свои границы.