не хочу быть девочкой
здравствуйте,у меня гендерная дисфория.я чувствую себя мальчиком, так было не всегда а лет с 11,до этого я не сталкивался с таким скорее просто существовал и не думал о таком.Никакого угнетения женщин со стороны я никогда не наблюдал,никто не говорил мне что девочки слабые и тд.Тоесть могу сказать что ета дисфория появилась как то плавно и не откуда,никакой причины ее появления не могу понять.Раньше случались истерики на счёт груди и половых признаков,но сейчас я ето принял как факт и стараюсь жить смирившись,просто знаю что в будущем хочу пойти на операцию на верх.И самое главное за чем я сдесь,я хочу понять откуда берется гендерная дисфория?ето пройдет с возрастом как и бывает у многих?хоть я и чувствую что все серьозно.И что мне делать и как лечиться?
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Добрый вечер.
Гендерную дисфорию определяет врач-психиатр на основе анамнеза (Вашего самоощущения и прошлого опыта), и возможно клинических опросников её измеряющих. Если дисфория действительно есть и она у Вас на уровне мозга (т.е. биологически обусловленная), то с возрастом она не пройдёт, так что в случае подтверждения врачом что она у Вас есть, Вы будете иметь право на трансгендерный переход.
Если после визита к психиатру окажется, что причины неприятия к своему телу чисто психологические, без биологически обусловленной дисфории, тогда будет показана психотерапия (не для того, чтобы как-то поменять или "исправить" Вашу гендерную идентичность, а чтобы чувствовать себя более гармонично в своём теле). Даже в этом случае, Вы можете использовать местоимения, какие хотите, и выглядеть как хотите, т.к. это тоже Ваше неотъемлемое право.
Так что в любом случае, рекомендую обратиться к психиатру, который имеет опыт работы с транс людьми, может отличить гендерную дисфорию от, например, телесной дисморфии или последствия психотравм, а ещё умеет корректно с людьми общаться, потому что хорошо налаженный контакт со специалистом очень важен.
Это нужно в первую очередь для того, чтобы не рубить с плеча и не жалеть о принятых решениях. Есть кейсы, где людям ошибочно диагностировали гендерную дисфорию, и они делали обратный переход уже во взрослом возрасте. Есть кейсы, где транс переход поменял людям жизнь в лучшую сторону и они смогли наконец принять себя (но таким людям нужно всю жизнь быть на гормональной терапии, что тоже важно учесть). Есть - где транс люди/небинарные люди спокойно живут без перехода, но используя те местоимения, что им комфортны. Так что обязательно обращайтесь за профессиональной помощью, и формируйте вокруг себя принимающую среду, которая поможет быть собой в любом случае.