Меня достал мой брат
Доброго времени суток! Ранее я только читала различные статьи на эту тему, но всё же решилась написать, ибо моя ситуация немного иная.
С самого детства мой брат, младший от меня на три года, постоянно лез ко мне, из-за чего я бесилась и частенько кричала на него, но крик получался всегда писком, фраза: 'не лезь ко мне', либо 'для чего ты ко мне лезешь'. Из-за постоянного визга отец кричал на меня, а мама говорила, чтобы я не обращала внимания на брата, но как? если от игнора он доставал меня всё больше. Возможно в детстве он и мог отстать от меня из-за молчания, но сейчас он лезет до такой степени, что может меня ударить ногой либо рукой. Но по правде говоря, у него имеется боооольшая проблема с агрессией, хоть это и только на мой взгляд. Сейчас он ежедневно лезет ко мне, ударяя по плечу либо спине, что меня очень раздражает. Обычно после такого я наезжаю на него с просьбами отстать, но он только входит во вкус и обзывает меня обиженкой. Если после его причуд я ударю его в ответ, он начинает всерьёз бить меня с дикой злостью в глазах. К примеру, сегодня днём я была в комнате (я, мама и брат спим в одной комнате) и собиралась на занятия, уже собиралась одеваться, ибо опаздывала, но в момент, когда я достала одежду, брат зашёл в комнату и начал собираться на улицу. Я вежливо попросила его выйти, на что он ответил негативно, после чего я ещё несколько раз его выпрашивала с аргументами, что я была в комнате раньше чем он, на что он только ехидно злорадствовал. Я не стала этого терпеть и, взяв его штанины, кинула их в коридор, из-за чего он ударил меня и ушёл туда за ними, но я заперла дверь (замок сломан, поэтому чтобы он не открывал приходилось держать двери) и начала переодеваться.
Также он игнорит почти все мои просьбы, особенно связанные со сном (я учусь в первую смену, а он во вторую). Проблема в том, что я не могу заснуть за наличия света и шума, а мои сожители по комнате вообще не воспринимают данную информацию, ибо: 'хочешь спать - заснёшь и под обстрелом'. Из-за этого я ссорилась с ними год, но меня достало это и я сбила свой режим сна до каламбура (во время школы я сплю по 3-4 часа в день, ибо жду пока они позасыпают). С таким режимом я живу уже целый семестр, и, честно, я уже думала купить себе хорошие беруши (маска для сна имеется, но не сильно помогает). На эту вещь мама среагировала не очень, в плане 'ну, хочешь, покупай - только зачем?'. А брат мой вообще не понимает что такое здоровый сон. Он ложится в час два ночи и спит до победного, ибо уроки начинаются в 11-12, то есть спит он достаточное количество (хоть и не в правильное время). А я хожу как зомби, из-за чего вечно просыпаю в школу и пропускаю занятия, на что брат тоже бурно реагирует. И я очень боюсь, что это будет продолжаться до конца моего учебного года, ибо скоро у меня должна быть олимпиада с химии, ехать в восемь утра, а я боюсь проспать! И к всему прочему, в этом году я буду сдавать экзамены в школе, то есть надо хорошенько готовиться и высыпаться, что не удаётся никак.
Я уже не знаю как с ним обращаться и как перевоспитывать, ибо это должно было быть решено в детстве, когда он был намного младше. Также он с агрессией отвечает маме и папе, может обозвать её и вроде как даже замахнулся на неё раз-два, а ещё он с такой же злостью может отвечать друзьям. Раньше такого не было, он всегда любил маму и бабушку, но последние года он совсем съехал с рельс, ибо это уже слишком. Согласна, я тоже не ягодка, но в сравнении с ним я ещё ангел. Спасибо за прочтение
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что вы описываете является домашним насилием. В первую очередь здесь должны принять меры ваши родители. Делали ли они что-то, чтобы ограничить агрессивность вашего брата? Если нет, то вам стоит обратиться в органы опеки с данным вопросом.
Ваш брат сейчас переживает подростковый период, когда бывает непросто контролировать свои эмоции, но вы не должны от этого страдать. Судя по тому, что вы пишете, у него действительно определенные проблемы с контролем агрессии, с которыми стоит обратиться к психологу и разобраться с их причинами. Но это должны сделать ваши родители, здесь нужна их инициатива.
Также, насколько понимаю, спать вам мешает не только брат и в семье игнорируется одна из ваших базовых потребностей - потребность в сне. В таком случае, если не помогает обращение к родителям, стоит обратиться в органы опеки.
психолог онлайн
Доброго дня
Перш за все "перевихованням" мають займатись батьки, це не ваша роль і не ваш обов'язок. Тож я б рекомендувала знайти правильні слова для батьків - описувати все, як ви бачите, пояснювати вашу точку зору, можливо говорити про роботу брата з психологом тощо.
Доповнення від автора
Дякую за пораду постараюся вирішити цю проблему разом із батьками, адже мені все рівно шкода свого брата!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376174 для Ярослав Євгенович
Спасибо за совет! Обязательно разговорю своих родителей на эту тему чтобы постараться решить её!