Нормально ли это?
У подруги двое детей, дочь и сын. Дочке 16, а сыну 4 годика. У мальчика фимоз. Все бы ничего но как то раз была в гостях и подсмотрела как в ванной стоит со спущенными трусами мальчик и мокает писун в банку с ромашкой, а сестра пальцами придерживает ему писюна. Я в шоке. Сказала это подруге, а подруга говорит что ничего такого нету в этом... Когда ему ещё было 2 годика, я видела как старшая сестра учила мальчика писать в горшок. А сейчас сестре 16 лет и она сама спускает с младшего братика трусы и и пальцами направляет его писун в банку и держит
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Здравствуйте, Angelina.
"Нормально ли это?"
Судя по-всему, для Вашей подруги- да, это нормально. Её дети- это её зона ответственности. Даже, если Вы " в шоке" от её действий, подруга имеет полное право считать и поступать по другому.
Если смотреть на ситуацию " взагалі", она выглядит действительно не очень " правильно " с точки зрения сексуального воспитания детей, но не так, что " ужас- ужас".
Вы обратили внимание подруги на эту ситуацию, высказали свое мнение и это все, что можно сейчас сделать. Дальше, она сама решает, как поступать. Её действия не несут вреда жизни и здоровью детей, поэтому Вам лучше принять решение подруги каким бы оно ни было.
Если Вы решили задать этот вопрос здесь, значит эта ситуация действительно Вас " зацепила ". Как это связано с Вами лично? О чем эта ситуация для Вас? Что в этой истории особенно " ненормально " и Вы не можете принять?
Когда какое то событие или какой то человек нас сильно " включает", мы начинаем бурно реагировать- это всегда наша история. И когда понимаешь про что это для меня, решаешь свою проблему, внешняя ситуация перестаёт волновать, тебя "отпускает "
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376195 для Оксана Юрьевна
Просто это похоже на педофилию. Старшая сестра держит половой орган младшего братика и ко всему этому когда она доставала его писун с трусов, то говорила братику какой у него хорошенький писюнчик
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
"Просто это похоже на педофилию"
Из Вашего первого описания так не скажешь. Вы подозревает 16 летнюю девочку в педофилии? Это очень серьёзное обвинение. И с этим необходимо обращаться в соответствующие органы. Но,прежде, чем что-то предпринимать, я бы рекомендовала убедиться, что Вы все правильно понимаете. Возможно, в семье вашей подруги такое поведение нормально и девочка действительно ни сном ни духом, что её поведение со стороны выглядит как развращение малолетнего.
Попробуйте ещё раз поговорить с подругой, акцентируя внимание на том как это выглядит со стороны ( не обвиняя её дочь в педофилии), а не на том, что это ненормально.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Angelina!
цитата:
А сейчас сестре 16 лет и она сама спускает с младшего братика трусы и и пальцами направляет его писун в банку и держит
Если представить ситуацию, скажем, в эпоху раннего средневековья, когда эпидемии и разные хвори косили людей миллионами, а смертность женщин при родах, пожалуй, была гораздо выше нынешней, то 16-летняя дочь уже считалась взрослой женщиной, способной заменить маленькому братику маму.
Однако в случае, свидетелем которого были вы, иной сюжет - мама жива и здорова. Почему она уклоняется от своих обязанностей и перекладывает их на дочь - знает только она. Может быть, подобным образом с ней в детстве поступала ее мама. По этой причине она не видит в своей модели поведения ничего предосудительного. А вы увидели
цитата:
это похоже на педофилию
Мы с вами не знаем и, наверное, не узнаем, повредило ли происходящее сексуальному воспитанию обоих детей. Вероятно, свои рекомендации мог бы дать детский психолог и сексолог. Как думаете, если с этой стороны подойти к вопросу, ваша подруга прислушается?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Можно, конечно, поговорить с подругой на эту тему, только без упоминания про педофилию. А тактично и аккуратно про то, что это не ок ни девочке старшей, ни младшему ребенку, который уже должен сам ходить в туалет. Это можно подать, как про сексуальную безопасность младшего ребенка, чтобы он понимал, что половые органы может трогать только он, либо врач при необходимости. Все.
Но тут такой нюанс - насколько у вас близкие и доверительные отношения с подругой и не завершится ли ваша дружба после такого разговора.
А еще важный момент - понять, почему вас так это цепляет?
И как вообще вы это видите, как и что сестра делает с половым органом брата, начиная с 2х лет ребенка?