Токсичный начальник ставит нереальные сроки
Устроился на новую работу, в чисто украинскую крупную компанию разработчиком.
Перед этим 4 года проработал на проектах, где я был единственным украинцем в команде, а остальные из других стран – американцы, немцы, индусы, болгары, румыны, молдоване. И мне с ними было комфортнее и легче общаться. Европейцы более открытые, вежливые, быстрее приходят на помощь.
А наши украинцы, с кем работал – холодные, закрытые, видят в тебе конкурента, а не партнера. Так вот мне на новом месте мой менеджер дал сходу задачу, в технологии, с которой раньше не работал, которая не сильно в моей специализации, в резюме моем ее нет. Говорю, что мне нужно больше времени на изучение технологии, быстро не получается сделать, а он давит что нужно сделать быстро, и ни помочь не хочет, ни времени больше дать. Я заметил что всегда с украинскими начальниками у меня проблемы, а с европейцами договориться легче, только проблема что европейцы сейчас активно не берут с Украины.
Какую стратегию мне выбрать? Как защищать свою позицию?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ваши наблюдения о различиях между культурами отражают определенные стереотипы и общие черты поведения, но они не абсолютны. Украинские команды, как и любые другие, разнообразны, и с опытом вы сможете найти способы взаимодействия с коллегами даже в сложных условиях. Попробуйте не подходить к ситуации через призму "украинцы против европейцев". Это мешает вам сосредоточиться на конкретных людях и их поведении.
Важно спокойно и четко объяснить свою ситуацию:
- Покажите свою готовность учиться, но спокойно настаивайте: "Я смогу выполнить задачу качественно, если мне дадут время на изучение."
- Покажите, сколько времени вам потребуется, и чем это оправдано: "На основании моего опыта, для качественного результата потребуется X дней. Если вы можете предоставить мне в помощь коллегу, который поможет с первыми шагами или решит часть задачи, обучающие материалы, инструменты, я смогу ускорить процесс."
- Если времени категорически мало, предложите сделать базовую версию, которую вы доработаете позже. Каков минимальный объем, который необходимо сделать в кратчайшие сроки? Мы можем рассмотреть, какие части задачи можно передать другому специалисту?
- Поделитесь прогрессом: "Сегодня я разобрался в (чём-то важном). Следующий этап будет выполнен в такие-то сроки."
- Если менеджер продолжает давить, обратитесь к правилам компании. Есть ли регламент по распределению задач или времени на обучение?
- Если разговоры не срабатывают: перенесите общение в письменный формат.
- Работайте с чувством тревоги или страха перед ожиданиями менеджера. Задайте себе вопрос: что самое худшее может случиться? Этот вопрос часто помогает снизить давление.
Важно понимать, что здоровая рабочая атмосфера включает поддержку, особенно для новых сотрудников. Если этого нет, защищать свои границы станет ключевым навыком.
психолог онлайн
Доброе утро, Dean Martin!
цитата:
Какую стратегию мне выбрать?
Ответ зависит от того, на какой результат вы рассчитываете? И не только на это. Еще важно сознавать, на что вы готовы пойти и какими качествами характера обладаете?
Что можете сказать на этот счет: вы прямолинейный или гибкий? способны выдерживать конфронтацию? имеете навыки конструктивного общения с руководством, приводя обоснованные аргументы и эффективные алгоритмы решения задач? и т.д. и т.п.?
цитата:
Как защищать свою позицию?
А если сместить акцент - не защищаться, а вместе с менеджером сфокусироваться на успешном и качественном выполнении задачи?
Подумайте, какие организационные меры могли бы тому поспособствовать?
А психологические аспекты лучше обсудить в индивидуальном взаимодействии с психологом.
Возможно, вам будет интересно и полезно ознакомиться с теорией ненасильственного общения Маршалла Розенберга. Видео с его материалами найдете в Сети.
цитата:
Я заметил что всегда с украинскими начальниками у меня проблемы, а с европейцами договориться легче, только проблема что европейцы сейчас активно не берут с Украины.
Отличия, безусловно есть - как ментальные, так и касающиеся традиций коммуникации. Однако, стоит все же исходить из реальных условий, используя все доступные возможности для привнесения в нашу бизнес-среду цивилизованных подходов.
психолог онлайн
В рабочих вопросах немного другая ситуация с отстаиванием границ.
Важно понимать, что за человек ваш начальник и насколько он адекватен, понимать по опыту коллег, насколько с ним реально обсуждать рабочие моменты и слышит ли он подчиненных или самодурство рулит? Важно понимать, насколько вы рискуете потерять работу, если не сделаете, как он хочет и насколько критично вам эту работу потерять?