почему шизофрению еще называют рак души?
почему шизофрению еще называют рак души?у меня уже давно диагноз шизофрения и поэтому мне очень интересно знать почему шизофрению образно называют раком души.откуда взято это выражение и что общего между шизофренией и раком?
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Шизофрения – «шизо-» расщепляю, «френ-» разум. Как видим,- это «расщепление разума».
Но часто называют шизофрению «раком души».
Мы знаем, что рак имеет свойство метастазировать (распространяться) во внутренние органы тела – печень, лёгкие, мозг, кости и т.д. В данном случае, конечно же, таких «прямых» метастазов нет. Но есть нечто другое, когда поражаются все сферы психической деятельности человека – эмоции, настроение, восприятие, мышление, интеллект, социальная функция и т.д.
Таким образом, шизофрения как бы распространяется во все функции психики, как бы даёт в них метастазы и тем самым поражает их, нарушает их работу. Конечно, это не смертельно.
Если с «обычным» раком более или менее всё ясно — его хирургически оперируют, проводят терапию, то с «раком души» не все еще ясно.
Но помочь человеку, страдающему шизофренией можно и нужно. И это основная задача психиатра и психолога.
При шизофрении подбирается, в каждом индивидуальном случае, терапия, которая убирает основные проявления заболевания, а психосоциальная терапия помогает такому человеку начать жить обычной жизнью, наслаждаться ею и радоваться.
психолог онлайн
Добрий вечір. Насправді, цікаве питання, але маса літератури яку ви можете знайти у вільному доступі у гуглі.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Потому что как рак распространяется на здоровые клетки и делает их патологическими, так и шизофрения делает патологическими до этого здоровые чувства и мышление болеющего. Искажается вся личность человека. Как и при раке, который распространяет метастазы и искажает весь организм.
Потому и проводится такая параллель.