Как научиться жить?
Два года назад умер муж. Покончил с собой. Не буду вдаваться в подробности. Что случилось- то случилось. Но... я до сих пор не могу прийти в себя. Жить не хочется, не вижу перспектив. Есть дочь, вот благодаря ей я еще держусь. Помогите советом. Как выйти из этого состояния? Устала так жить, но и изменить ничего не могу, да в принципе и нет сил и желания.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Всё это грустно. И изменить вы можете что-то только в себе. Есть вопрос. Ваши цели и перспективы были как-то связаны с вашим покойным мужем? Либо вы почувствовали себя брошенной им? В самый трудный момент...
Либо проблемы были и до этого печального события? И вы давно перестали верить в себя и свои силы...
Хотелось бы более развёрнутого вопроса, чтобы ответить полноценно.
психолог онлайн
Возможно, вы не отпустили его, хоть и прошло уже 2 года и он тянет вас за собой? Так бывает, если совершивший суицид был человеком эгоистичным и несамостоятельным.
Тогда нужно его отпустить, но лучше сделать это совместно с психологом, который умеет это делать.
психолог онлайн
Если вы не видите перспектив - это не значит, что их нет. Ваше время еще не пришло. Ваши эмоции и чувства - это не есть вы. Это функции тела. Посмотрите на тело и его состояние со стороны. Что нужно предпринять, чтобы вернуть его в нормальный режим?
психолог онлайн
osa, здравствуйте.
Если Вы до сих пор не справились с потерей мужа, вполне вероятно, что переживание горя перешло в депрессию. Необходима консультация психиатра имеющего опыт работы с такими пациентами. Параллельно необходима работа с консультантом (это может быть психиатр, психотерапевт или психолог) который обладает подготовкой и опытом в работе по переживанию горя (является специалистом по кризисной интервенции).
Также можете найти книгу: Вамик Волкан и Элизабет Зинтл "ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УТРАТЫ. Психология горевания". Я думаю будет Вам полезна. Держитесь!
психолог онлайн
Здравствуйте
Я сочувствую и соболезную вашему состоянию. Вы в своем письме подимаете вопрос дальнейшего смысла жить. Поиск смысла жизни после таких событий - это постепнная вещь, это медленный и кропотливый процесс, который требует времени и огромной бережности к себе.
Я предполагаю, что вы в своем состоянии сталкиваетесь с большим и тяжелым клубком чувств, особенно, учитывая обстоятельства смерти мужа. Ведь не секрет, что для членов семьи пережить суицид близкого человека гораздо тяжелее, чем просто его уход из жизни. К сожалению, вы дали очень мало информации. Но это не страшно. В любом случае, он-лайн помощь здесь не особа эффективна. Здесь,похоже, очень желательна помощь профессионала. Вам для того, чтобы справиться с тем, что случилось, важно прожить все тяжелые чувства, связанные с этим событием. Там и горе, и печаль, и боль, и, возможно, вина и злость. Вина и злость - наиболее тяжко переживаемые эмоции в ситуациях потери. Но именно они, зачастую не дают отпустить человека. Кроме того, необходимо учитывать контекст вашей жизни с мужем до того, как он умер.Возможно именно там есть важные ключи к разрешению проблемы. Очень важно разобраться в том, что наиболее тяжело переживается вами и лишь после этого можно говорить о новых начинаниях, о возврате смыслов и т.д. Уверена, что это возможно и перспектива жить и быть счастливой у вас точно есть.
психолог онлайн
Уточняю: когда я пишу о необходимости помощи профессионала, я имею в виду очную помощь. Т.к. в он-лайн режиме профессионально и эффективно оказать помощь в вашей ситуации не представляется возможным, тем более, имея минимум информации.