Я боюсь людей, как мне быть?
Здравствуйте!Так уж получилось, что в свои 34 года у меня нет друзей.Мои самые близкие люди это муж и сын.Дело в том что у меня очень тяжелые отношения со своей мамой,а вернее сказать их вообще нет. Я не буду плакаться о том что у меня было тяжелое детство и моя мама тиран,просто в последнее время я стала замечать что боюсь заводить новые знакомства,избегаю людей,боюсь что кому-то чем-то не понравлюсь, и кто-то будет говорить обо мне плохо.Дело в том что я домохозяйка, всё это творится со мной вот уже 10 лет. У нас маленький городок и психологов у нас попросту нет,что-б обратиться за помощью. Я понимаю что это может показаться кому-то смешным, 30-летняя тётка с такими проблемами. Но мне порой бывает так плохо, если-б не ребёнок я не знаю даже зачем мне жить.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана! Вы и не должны всем нравиться. Ведь у Вас тоже есть свои предпочтения. А что изменится в Вашей жизни, если кто-то что-то скажет о Вас? А вдруг подумает? Мне кажется, что существует какой-то бессознательный внутренний конфликт, который не дает Вам покоя. Вы и боитесь новых людей и в то же время, Вам необходимы новые люди, эмоции. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Знаете, так бывает, что слова, сказанные кем-то из наших близких (мамой, папой, дядей, тётей или бабушкой), глубоко западают нам в душу и становятся некой вирусоподобной программой, мешающей нам жить и нормально функционировать в мире.
Вашими программами, судя по всему, могут являться либо "Смотри, веди себя хорошо, а то станешь посмешищем для окружающих и о тебе станут плохо говорить. Не позорь меня!", либо "Кому ты нужна такая, разве ты можешь кому-то понравиться? Ты посмотри на себя - с тебя же все смеются ...", либо ещё какая другая. Думаю, что вы сами лучше знаете свою программу. А если нет, то её всегда можно вспомнить.
И вот здесь вопрос к вам: а зачем вам соглашаться с этой программой? Может попробуете ей возразить хотя бы первый раз в жизни? Как только решитесь поспорить с вирусом - тот час же незримо измените свою жизнь.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана.
Рекомендую Вам почитать книгу Луизы Хэй "сила внутри нас", её можно найти в электронном варианте. Можно так же найти аудио записи "Метод Сильва" - есть на их сайте, послушать. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте,Оксана.
"Я боюсь людей" – эту фразу можно услышать от многих людей, страдающих от проблемы недостаточной уверенности в себе. И самое неприятное в этой ситуации то, что подобная "боязнь людей" создает замкнутый круг.
Однако, все мы можем измениться, для этого должен быть лишь достаточный стимул.
Итак, начнем наш путь с выявления причин страха. Одной из главных причин вашего страха перед общением является незнание, чего вы можете собственно ожидать от самого общения. Вы конечно можете прогнозировать и представлять себе исход общения, однако неуверенный в себе человек склонен излишне драматизировать ситуацию. Страх заставляет человека избегать общения, а это только ухудшает ситуацию, ведь теперь вы лишаете себя возможности получить столь необходимый вам опыт. У вас внутри есть часть, которая ждёт от других людей плохого. Вполне возможно, что когда-то в детстве, вы хотели сделать хорошее какому-то близкому человеку, матери. А в ответ она на вас накричала. Восприняли очень плохо то, что вы сделали. И теперь данная ситуация повторяется по жизни.
Первое, что вам надо делать, это говорить себе: "Я боюсь, потому что.......,например, что эта женщина начнёт плохо обо мне думать и говорить)". И каждый раз, когда у вас появляется ваше состояние страха перед другими людьми, говорите сами себе о своём состоянии. Это очень хорошо работает.
А также хорошо, если вы заведёте себе тетрадь, в которую будете писать о своих страхах. Тогда они начнут выходить на бумагу. И уже не будут находиться у вас внутри.
И через некоторое время вы почувствуете облегчение.
Успехов.