"Снежный ком" из гадких мыслей
У меня есть довольно гадкая особенность: когда случается что-то неприятное, ущемляющее мою самооценку, нарастает "снежный ком" всех неприятностей, обид, страхов и т.п. И ничто хорошое в прошлом не помогает этому "снежку" растаять. В последнее время такое всё чаще происходит. Очень одиноко и тяжело.
Подскажите или направьте,в какую сторону глядеть, чтоб меня не раздавило.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Елена, так происходит, когда человек делает слишком большую ставку на результат. Ожидания не оправдываются, и выходит все или ничего.
Если Вы потерпели неудачи, знайте, что это может быть Вам полезным. Попробуйте спросить себя: чему эта ситуация меня научила? что бы я никогда не узнала, никогда не смогла, не поняла, не сделала бы, если бы не тот прискорбный случай? что хорошего он мне дал?
Когда Томас Эдисон изобретал электрическую лампочку он сделал 9999 ошибочных попыток. И все смеялись над ним, мол, он хотел попасть в Книгу рекордов за самое большое кол-во научных ошибок. На что он ответил: "Вовсе нет. Благодаря этим 9999 ошибочным пробам, я знаю, чего больше не следует делать!"
Если бы люди не ошибались, не было б прогресса. Важное умение здесь - получить полезный опыт из неприятностей.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
Чтоб Вас не раздавил "Снежный ком" из гадких мыслей, хорошо было бы заручиться поддержкой, так как одной Вам будет сложно убежать или разбить этот ком. В этой ситуации хорошо бы было воспользоваться помощью психолога (очно). Вместе с специалистом Ваш взгляд не только будет направлен на то, что бы Вас не раздавило но и совсем избавитесь от свое гадкой особенности.
Удачи.
психолог онлайн
Думаю, Елена, вас сильно обижали в детстве родители (как и многих других, кого я знаю). И поддержку от них вы получали не часто. Потому, вряд ли чувствовали себя уверенно и сильно верили в свои силы.
Теперь же, когда происходят ситуации, напоминающие вам тени из прошлого вы теряетесь, ожидая того же самого результата. Хотя вы и выросли - реакции остались те же.
Изменить реагирование и найти в себе силы поможет психолог. Но только нужна очная работа, т.к. техники, которые можно и нужно применить в данной ситуации требуют реального пространства: обмен ролями (с родителями и страхами), геносоциограмма (для поиска ресурсов в вашем роду) и пр., а также корректирующего влияния специалиста по ходу их проведения. В интернет-режиме сделать это просто невозможно. Слишком глубока проблема, чтоб отделаться банальным советом. Нужна серьёзная работа, иначе толку не будет.