что делать?
Здраствуйте, по жизни я стеснительный и не увереный в себе человек. Даже не знаю о чём разговаривать с девушками.
Ситуация: после школы идём маленькой компанией домой 2 девушки,я и мой друг, я всю дорогу молчу не знаю что спросить, а мой друг с лёгкостью находит темы и разговаривает с ними, а я туплю... что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Иван!
Во-первых,людям преимущественно нравится больше говорить о себе, а не слушать о ком-то. Вы можете заметить это, когда слушая увлекательный рассказ друзей, хочется по его окончании, сказать: "а вот у меня однажды было..."
Т.е. если Вы переживаете о том, что Вам нечего сказать девушке, спрашивайте ее о ней же! Хорошие слушатели очень ценяться, т.к., на самом деле, много кто умеет говорить, и мало кто умеет слушать.
Мне кажется, что Вы "тупите", потому что уж очень хотите произвести хорошее впечатление на девушку. Но если Вы будете придумывать о чем говорить, то это уже будете не Вы, а какой-то образ, который Вы захотите ей представить. А что Вам, что ей понравится Вы в образе, а не настоящий?
Попробуйте рассказывать о том, что именно Вам интересно, о том, чем Вы именно увлекаетесь, спрашивайте о том, что действительно хотите узнать. Постарайтесь откинуть мысли о том, что, возможно, о Вас в результате подумают.
Начните с небольших упражнений. Общайтесь с разными новыми людьми. Достаточно просто перекинуться парой фраз в транспорте, в очереди. И Вы увидите, как из пары абсолютно банальных фраз может получится интересный разговор или знакомство))).
Пусть у Вас состоится это хотя бы 1 раз в день! Вы также сможете увидеть, что люди более добры к Вам. чем Вам кажется, и менее предосудительны.
Если Вам после таких упраднений все еще будет некомфортно общаться с девушкой, скорее всего у Вас именно с ней нет ничего общего.
Стоит ли тогда так из-за этого переживать?
консультация психолога
Здравствуйте, Иван.
Почти у каждого молодого человека возникают проблемы и трудности в общении с противоположным полом, так что Вы в этом не одиноки.
В основном правильное общение с девушкой это комфортное общение, в ходе которого как Вы так и ваша подруга не чувствует никаких преград и неудобных моментов между вами – нет тягостного молчания, нет кардинального расхождения во взглядах, нет неприязни и чего-то отталкивающего во внешности.
Вы должны максимально четко и честно для себя определить, что вам мешает общаться, какие у вас есть недостатки (по вашему мнению), комплексы и сомнения. Возьмите в руки лист бумаги и напишите несколько пунктов. Например,
- у меня прыщи
- у меня сутулая спина и я не слишком спортивен
- я не знаю о чем с ней говорить
- я очень стеснительный
- при встрече с ней веду себя как полный болван. И так далее. Вы должны написать все, что Вам мешает. Вы научитесь хорошо говорить, но будете постоянно думать, что ей не приятно на Вас смотреть из-за вашей внешности или одежды или еще чего-то. Сперва необходимо разобраться в том как научиться любить себя, ведь если Вы хорошо к себе относитесь, то и все остальные так же будут относиться.
Теперь напротив каждого пункта пишем свое представление о том, каким Вы хотите быть и что для этого необходимо чтобы таким быть.
Чтобы начать общение вспомните, что Вы знаете уже об этой девушке. Если Вы с ней знакомы уже давно – ситуация проще. Просто подумайте, что ей может быть интересно по жизни – и спросите ее мнения об этом.
Если есть что-то общее в жизни – знакомые, учеба, и т.д. – предложи обсудить этот аспект. Очень здорово, если будешь интересоваться ее жизнью, девушка оценит такое внимание с вашей стороны (только не стоит сразу лезть с вопросами о личной жизни).
Дополнение от автора
Болшое спасибо за советы…А как обьяснить следуещее?
Когда было день рождение мамы, собралась компания мама,папа, сестра, двоюродный брат, бабушка. Они сидят общаются, разговаривают, а я не знаю что "вставить", сижу молчу,слушаю...(((
психолог онлайн
Иван, а Вы близки со своей семьей? Вы делитесь с близкими своими увлечениями, чем занимаетесь, с кем общаетесь?