Обострилось чувство собственничества у ребенка?
Здравствуйте! У меня двое деток, мальчику почти 4 года, девочке 1 год. Лето старший ребенок провел у бабушек. Вернулся - не узнать. Не хочет делиться игрушками с другими детьми на прогулке. Не разрешает подходить к сестре, играть с ней чужим детям. остро , с плачем реагирует, если взяли его вещь поиграть, покататься. Постоянно спрашивает: "Это больше не мой мяч/велосипед/сестричка/???....Он мне не отдаст!!!!Он заберет домой.." и ноет пока ему не отдадут назад. Я присаживаюсь, смотрю ему в глаза и спокойно объясняю, что ребенок взял поиграть , он отдаст, его мама не разрешит взять чужую вещь домой и прочее...Не помогает(((( Даже когда у нас в гостях дети, он переживает за игрушки, не истеричет, а ноет все время повторяя : он заберет домой, он заберет..". Такого не было , с ним можно было договориться, он делился, играл...Теперь я просто не могу его уговорить. Я не кричу, не злюсь - просто объясняю....Может сказалась наша долгая разлука? он ходит в садик, много гуляет с папой, общается с ним. Мы стараемся не обделять его вниманием...что скажете?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Олеся. То что происходит с вашим сыном- нормально и закономерно. В соответствии с его возрастом. Через это проходят все дети. ВЫ выбрали хорошую тактику(не кричать, не стыдить. объяснять и с пониманием относиться к его чувствам.)Игрушки - самое дорогое, что есть у ребенка. Представьте, что ваша подруга (а еще круче, малознакомый человек) решила поиграть вашими золотыми украшениями или захотела перепробовать всю ваш косметику, причем неаккуратненько. Как вы к этому отнесетесь? Так же и ребенок. Все впорядке. Терпения вам и мудрости!
консультация психолога
Здравствуйте, Олеся.
У Вашего сына сейчас очень важный период психологического и социального развития. Он существенно отличается от всех предыдущих. Этот возраст отличается тем, что ребенок все чаще говорит "Я", "мое". И Ваш сын может переживать действительно сильный стресс от того, что забирают его игрушки. Тут хорошо не заставлять сына отдавать свои игрушки кому-то и не уговаривать его это делать, пусть играет сам, он имеет на это право. Придет время, настанет другой возрастной этап жизни и Ваш сын сам спокойно сможет отдать свои игрушки поиграть кому-то. Хорошо, если его игрушки, которые забрали и он за них переживает, затем будут отдавать ему в руки.

психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся!
В принципе, для 4-х летних свойственны и эмоциональная неустойчивость с нытьём, плачем, жалобами, и проблемы с "собственностью" - ребёнок считает своим всё, что видит и что может взять в руки.
Но вашему всё это пока рановато, ему ведь ещё нет 4-х. Потому, стоит поискать и другие, более веские и конкретные причины такого состояния. Дыма без огня никогда не бывает. Возможно, с ребёнком что-то произошло пока он был у бабушек. Нужно распросить у сына и бабушек попытать. Причём бабушек пытать с особым пристрастием, уверяя их, что знаете, что с сыном что-то случилось. И думаю, откроется что-то вроде такого: играл с детьми, кто-то забрал его игрушку, он не хотел давать, а с него стали смеяться или дразнить жадиной и уговаривать, чтобы дал, ведь всё равно вернут; он дал, а ребёнок забыл или не захотел возвращать обратно.
И если было так, то стоит попробовать смягчить ситуацию, проиграв её совместно с сыном с помощью игрушек-кукол, изображающих детей, делящихся чем-то своим и обязательно (при любых осложняющих обстоятельствах)получающих это обратно.
При этом, в реальной жизни нужно демонстрировать сыну уважение к его вещам и игрушкам, спрашивать разрешения взять что-либо из этого и ОБЯЗАТЕЛЬНО не забывать возвращать обратно (иногда можно с дополнительной новой игрушкой для большей радости и закрепления положительного момента).
И никогда не уговаривать его делиться, если он этого не хочет, даже при "опасности" плохо выглядеть в глазах других родителей. И бабушек научить тому же самому.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ценные рекомендации...мы перешли этот этап. Все наладилось !)))))) еще раз спасибо за Ваши подсказки)