Слишком скромная!
Здравствуйте!Моя проблема в моём характере.Я через чур скромная..В кругу незнакомых людей я чувствую себя уверенней,так как они не знают меня до конца.Но в школе у меня появляется неуверенность в себе.Если кто то смеётся мне кажется что надо мной..Или же смотрят на меня,я тоже думаю что они говорят что то плохое про меня.Почти нет друзей,потому что я не могу заговорить ни с кем.Могу сказать только привет или же что-то по школе спросить и всё.Я не могу найти тему для разговора..Чаще просто сижу за партой с телефоном.
Может лучше перехать?в кругу незнакомых людей ведь изменить себя?Мама говорит что характер не изменишь,и я совсем потеряла надежду...
Помогите мне,пожалуйста!Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуй, Ксения!
Характер - дело наживное)) с ним не рождаются)). Он хоть и формируется с самого раннего детства, но коррективы вносить можно)).
Ты пишешь, что тебе кажется, будто все обсуждают тебя и смотрят. Такое внимание надо бы и заслужить))). Вряд ли кто-то, кто сидит уткнувшись в телефон будет так замечен.
Слышала такую поговорку: "Клин клином вышибают"?
Так вот. это о том, что если ты боишься лишнего внимания к тебе, попробуй его сама контролировать. Делай, одевай, говори то, что действительно привлечет внимание. Поставь себе это за цель. Тогда оно не будет так тебя пугать, и появиться, о чем поговорить - это точно)))
консультация психолога
Здравствуй,Ксения.
Ты пишешь, что "В кругу незнакомых людей я чувствую себя уверенней,так как они не знают меня до конца". А почему ты думаешь, что кто-то знает тебя до конца? Представь, что тот, кто тебя знает,на самом деле тебя совсем не знает, так как " я не могу заговорить ни с кем.Могу сказать только привет или же что-то по школе спросить и всё...Чаще просто сижу за партой с телефоном". То есть ты никак себя не проявляешь. Окружающие люди просто знают, что ты очень замкнутая и всё, а вот если ты сможешь хоть чуточку раскрыться, быть естественной, то может они тебя хоть чуточку узнают. И, кстати, когда человек ведёт себя естественно,показывает таким, какой он есть, то к нему и относятся с симпатией. Просто твоё поведение, это твои установки, как себя надо вести и проявлять, что бы над тобой не смеялись, что бы не говорили о тебе плохо. Просто пофантазируй какой бы тебе хотелось стать. Лёжа перед сном в постели расслабься и представь на мысленном экране как ты ведёшь себя обычно, затем уменьши эту картинку и замени её новой как бы тебе хотелось себя вести: легко, уверенно и не принуждённо. Старайся так фантазировать (это называется визуализация) каждый день перед сном и уже через неделю будет результат. Удачи. :-)
консультация психолога
Здравствуй, Ксения.
Вот именно, что вы боитесь действовать смело и открыто, потому что боитесь быть непризнанной, непонятой, отвергнутой. А боязнь отвержения социальной средой основана на страхе одиночества.
Теперь вы должны задуматься о себе. Почему вы себе не нравитесь? Почему себя не любите? Скорее всего, вам в жизни кто-то говорил о ваших недостатках, кто-то не дал вам веру в саму себя.
Вам нужно работать над собой. Нужно научиться принимать себя такой, какая вы есть, уметь прощать себя и принимать ошибки как уроки жизни.
Если вы себя не цените, значит вы не видите своих достоинств, положительных качеств, вы не видите вашей уникальности.
А ведь каждый человек неповторим. Внутри каждого человека живет целая вселенная, бесконечная сила, с помощью которой человек может быть успешным, счастливым, гармоничным. Но это не физическая сила, это сила вашей души. Она приходит тогда, когда человек понимает самого себя и окружающих людей. Когда вы научить понимать других людей, вы перестанете их бояться и они тоже откроются вам.
Ведь если человек застенчив, то другие люди не пойдут с ним на контакт, потому что они не знают, как с ним общаться, он для них закрытая книга.
Начните с того, что научитесь говорить людям комплименты, здороваться с улыбкой, говорить слова ярко, уверенно, с эмоциями. Дальше, напишите себе список вопросов, который вы будете задавать людям, чтобы поддерживать общение.
Начните интересоваться жизнью людей, рассказывайте свои тематические истории, обращайтесь к людям за помощью, тогда они обратятся к вам. Расскажите людям о себе, пусть они вас узнают. Тогда им будет легче общаться с вами.
Дополнение от автора
Спасибо за советы!Но я уже с одноклассниками знакома 6 лет,а со многими и больше и они все знают меня только как необщительную.Поэтому очень трудно..сегодня я пыталась как-то пообщаться с одноклассницами,но ничего не получается.Я на 99% думаю,что лучше переехать.И думаю это возможно,так как мама сама не против бы была.Я понимаю что это очень радикальный шаг,но это полегче будет..тем более,мы если и переедем,то в то место где много наших родственников,а здесь у нас совершенно никого.и сходить в гости та к не к кому