Не могу научиться общаться
Помогите,я никак не могу научиться общаться,не нравлюсь почти никому.У меня нет друзей.Дело в том,что в детстве, до 15 лет, я болел тяжелым заболеванием и не мог общаться со сверстниками,из-за этого боязнь,комплексы и страхи.Тем более сверстники еще усугубляют положение жесткими и обидными шутками за все мои неудачи в общении.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр! Комплексов гораздо больше у Ваших сверстников, которые самоутверждаются за счет колкостей в Ваш адрес.
Вы, грамотно и по смыслу описали свою ситуацию. Поэтому не переживайте, у Вас обязательно будут друзья среди сверстников, которые ценят простоту, искренность и глубину отношений.
Любите и цените себя! Будьте смелее. Всё получится!
А в борьбе со страхами и комплексами Вам поможет личное общение с одним из наших психологов.
Удачи!
психолог онлайн
Опишите подробнее, что происходит.
психолог онлайн
Александр, "кто не рискует - тот не пьёт шампанское" (т.е. не побеждает).
Потому, дерзайте, пробуйте общаться так, как вы можете и умеете. И пускай это выглядит неловко и неумело, но это так, как вы сейчас можете.
Очные консультации психолога помогут вам научиться грамотному общению и исправлению ошибок.
Удачи!
Дополнение от автора
У меня часто не находится смелости подойти к человеку,спросить о чем-то.В больших компаниях я теряюсь в основном молчу и меня не замечают.Когда я осмеливаюсь поболтать со сверстниками часто не могу найти темы для разговора,начинаются частые паузы и собеседник теряет интерес ко мне,а некоторые за робость еще и прикалываться злобно начинают.Я не умею реагировать на такой стеб,и видя как надо мной издеваются,даже вполне хорошие люди теряют ко мне уважение
консультация психолога
Здравствуйте, Александр.
Дело не в том, что Вы не умеете общаться, а в том, что у Вас занижена самооценка и Ваша задача её поднять.
Для улучшения эффективности общения вам придется некоторые свои разговоры с самим собой, имеющие негативный характер, заменить позитивными разговорами. Вот некоторые положительные ключевые положения:
важно просить о том, чего ты хочешь;
то, что ты собой представляешь, — хорошо;
твои чувства и мысли правильны;
вполне приемлемо говорить о себе и своих проблемах;
с твоим мнением считаются;
иногда тебе необходимо говорить “нет”;
высказывание правды делает тебя свободным.
И ещё начинайте серьёзно относится к себе, а не к "стебу" и издевательствам в Ваш адрес. В этом случае поможет здоровое чувство юмора: смейтесь над этими издёвками, представляйте себе юмористические ситуации, связанные с этим.
Так же, то, что Вы долгое время болели сформировало у Вас определённое отношение к себе и окружающим и теперь, когда Вы уже выздоровели эти стереотипы общения отрицательно действуют на Вас. Меняйте свои стереотипы если можете сами или с помощью психолога. Удачи.
психолог онлайн
Александр, твое болезнь лишала тебя возможности общаться из-за того, что вынужден был большую часть времени находиться вне людей или потому что мешала тебе комфортно пребывать в обществе?
Причины твоей сегодняшней ситуации отсюда будут разные.
Если симптомы болезни каким-то образом смущали окружающий и из-за этого ты не общался, то тогда тебе больше подойдет индивидуальная работа с психологом. Целью ее будет вернуть уверенность в себе и справиться с чувствам стыда.
А если просто условия лечения лишали тебя возможности полноценно пребывать в кругу сверстников, то эффективней для тебя будет работа в группе (тренинги общения).
Решать вопрос реального общения через Интернет - это как учиться плавать на песке: все равно в воде все по-другому.