Бути здоровим у психічнохворій країні. Це реально?
З кожним роком помічаю, що українське суспільство хворе. Я не фахівець, однак наявність певних псих. проблем очевидна. Звідси й вищезгадане питання. Шановні спеціалісти, який ваш діагноз, причина, прогноз перебігу хвороби, та ймовірні шляхи мінімізації впливу на особистість?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Ростислав, когда болезнь приобретает ну очень зловещие очертания и справиться с ней не могут, ее принимают за норму. Шутка, конечно.
Жил-был один молодой человек. И захотел он изменить весь мир. Много сил приложил, много лет потратил. В конце-концов решил, что взялся за непосильную задачу и решил изменить свою страну. Тоже много лет старался, ничего толком у него не получилось. Тогда он решил изменить свой город. С тем же успехом. Затем взялся за свою семью. И когда он стал глубоким стариком, он понял, что можно изменить только себя. Но время было упущенно...

психолог онлайн
Причина: 1. непонимание кем мы являемся;
2. навязанные (фальшивые) ценности;
3. мы позволяем собой манипулировать.
Минимизировать влияние:
1. не идти за толпой;
2. не смотреть/читать новости и вообще не включать телевизор.
3. заняться самообразованием;
4. думать вне рамок.
Обратите внимание на то, что высмеивается или замалчивается и не обращайте внимания на то, что рекламируется и широко освещается.
Дополнение от автора
Доповнення для Николай.
Чіткий список конкретних пропозицій... але ж таким чином я буду все більше віддалятись від "норм". А суспільство цього не вибачає.
Доповнення для Нелли.
Але ж погодьтесь, що загальна атмосфера у суспільстві накладає відбиток на модель поведінки, особистісні цінності. Десь читав, що найщасливіші люди – це племена Африки, Амазонії та Папуа. Чому?
психолог онлайн
Абсолютно правильно. Общество не прощает тех, кто живет по своим собственным правилам. Поэтому у Вас есть выбор: быть "добропорядочным" гражданином, совершающим социальноодобряемые поступки; или быть собой и плыть против течения.
консультация психолога
Ростислав, так вы хотите быть здоровым или счастливым? В каких странах вы были? Где, по вашему мнению, наиболее большое количество психологически здоровых людей? Что мешает туда уехать?
Есть такое понятие: дауншифтинг. Слышали?(это по поводу ничем не обременненных жителей Африки, Амазони и Папуа).
А еще, как же без этого! хорошо там, где нас нет.
Сидит себе какой-нибудь папуасец(есть хоть слово-то такое?!), и думает: "вот бы мне сейчас на Украину. Ни тибе змей ядовитых, ни болезней страшных, социальная защита хоть какая-то. Хотя бы мои дети с голоду не помрут, да и интернет есть, опять же. Да и вообще, от Европы недалеко, земля плодородная. Правда, океана нет, но ничего, зато акула не съест."ну и т.д.
А насчет счастливых африканских племен, так я могу поспорить. Посмотрите фильм(сколько сможете. у меня лично не получилось, волосы дыбом на первой минуте, а потом глаз начинает дергаться. И заметьте, не от радости за их счастье и даже не из зависти). "Кровавый алмаз". Есть еще документальная версия, но ее вообще лучше не смотреть.
Уверенна, что в каждой стране, как и в каждой семье, не без урода. Но границы открыты, слава богу не совдеп!
Конечно я с вами согласна, общество всегда налагает отпечаток на личность. Но так происходит везде, а не только у нас. А вы знаете свои личностные ценности? Ну, те, которые обществом не навязаны, а лично ваши? Есть что защищать от оголтелых психически неуравновешанных сограждан?
Дополнение от автора
Що ж вдячний вам за відповіді. Як кажуть "порятунок потопаючих — справа рук самих потопаючих". Певно буду збивати молоко поки не стане маслом.