Обгрызаю кожу на пальцах рук, прошу помощи...
Как себя остановить? Отковыриваю и отгрызаю всю кожу вокруг ногтей, часто в кровь, руки страшно показывать другим людям, ибо все это выглядит очень неэстетично, к тому же больно. Заниматься этим я начала не так и давно, 4-5 лет примерно, но в последнее время просто кошмар какой-то. Видимо на фоне этого вечного травмирования кожи у меня 2 года назад началась экзема, которую я контролирую препаратами, но ковыряние это все равно не кончается.
Как мне быть?
По-характеру я очень спокойна, рассудительна и флегматична, никогда не проявляю эмоции бурно....может быть в этом дело?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Добрый вечер. Спасибо, что Вы доверились нам!!!
Дело в том, что обгрызание пальцев на руках - это означает, что Вы очень чувствительный человек и сильно переживаете по любому поводу, берете все близко к сердцу, и в этом состоит проблема.
Действительно, скрытость всех Ваших эмоций и переживаний тоже сказывается на Вашем Здоровье, так как Вы закрываетесь от внешнего мира и отгораживаете себя от воздействий среды, при этом автоматически обгрызаете пальцы рук...
Постарайтесь во время того, как Вам хочется это сделать задумайтесь, что Вас провоцирует это сделать?!?
Постарайтесь думать о позитиве, наслаждайтесь спокойной, релаксационной музыкой, принимайте ванну с аромомаслами и часто занимайтесь Любимыми делами!!!
И самое главное, ЖИВИТЕ НАПОЛНУЮ И ПРОЯВЛЯЙТЕ ЭМОЦИИ ТАК, КАК ВАМ ЭТОГО ХОЧЕТСЯ, БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ И ДОСТУПНЫ В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ДРУГИХ!)))
Успехов Вам и Уверенности в себе!!!

психолог онлайн
Здравствуйте Nimue! А что в Вашей жизне произошло 4-5 лет назад?
Дополнение от автора
Людмила, вышла замуж. Некоторые сложности есть конечно, но это уже другая тема. У многих людей есть проблемы, как в семье, так и на работе, но не все же калечат себе руки :))
консультация психолога
Здраствуйте, Nimue!
Если Вы обратились сюда на сайт, то Вы уже понимаете, что Ваше обгрызание пальцев не такое безобидное, как кажется. Я не буду Вас сечас распрашивать, что случилось 4-5 лет назад, когда это началось, но то, что для этого был эмоциональный толчок, я уверена. Вопрос в том -- хотите ли Вы понять, откуда взялась эта привычка или избавится от нее. Если первое, тогда Вам только стоит поднапрячь свою память и вспомнить те мометы, когда Вы начинаете обкусывать пальцы и что им передует. Обкусывание -- это невротическая реакция на стресовую для Вас ситуацию (стресовую именно для Вас). С каких то для нас неведомых причин Вы стали более ранимой и незащищенной от стресов 4-5 лет тому назад. И Ваш организм нашел для себя такую защитную реакцию, как обгрызание. Это навязливое действие могло принять другую форму, но у Вас оно выразилось имеенно так. А действие, которое повторяется вызывает на некоторое время успокоение.
Но если Вы хотите избавится от этих действий, тогда Вам стоит обратится к психотерапевту на очные консультации. И я бы Вам рекомендовала все таки это сделать, так как стресовых ситуаций в жизни всегда много, и лучше чтобы Вы возобновили свои эмоциональные сили и умения бороться с последними, чтобы какой то нежданый сильный стрес Вас через некоторое время не сломал.
Удачи!
психолог онлайн
Я бы рискнул предположить что-нибудь про сдерживаемую злость и раздражение. А по по поводу "но не все же калечат себе руки" - ну да, кто-то пить начинает, кто обжирается или язву себе выращивает. Вобщем, есть варианты. Экзема, кстати, выглядит вполне симптоматично.
Думаю, имеет смысл с этим поразбираться...
психолог онлайн
Конечно дело в этом. И за этими отгрызаниями может скрываться не только внутреннее напряжение, тревога, раздражение или агрессия, но и ещё желание избавиться от чего-то лишнего, ненужного, вредного, пустого, либо желание ещё большего порядка (из-за постоянного внутреннего ощущения беспорядка, личностной неустроенности или нереализованности), а так же намеренное причинение себе физической боли, дабы заглушить в себе боль душевную.
Много вариантов, не правда ли?
А какой (или какие) в вашем случае истинный лучше определить совместно с профессиональным психологом на очной консультации.
консультация психолога
Здравствуйте, Nimue.
Разрешение вашего случая возможно на очной консультации психолога.