Что делать, если тебя ненавидит и выживает из дома родная бабушка?
Я живу с бабушкой. Она меня просто ненавидит, причем сдетства! Обзывает матом(!), выгоняет из дома, называет квартиранткой, что бы я не принесла/сделала оно: плохоое, не вкусное, не аккуратное, не то и не так!!! Наговаривает на меня соседям. Недавно зачем-то пустила слух, что я алкоголичка!!! Хотя я если и пью, то только пиво и с друзьями. И то не часто и мало. И вообще не приней. За 21 год толком пьяной ни разу не была! Хотя когда приходит мой брат бухой - то он "бедный мальчик, у него голова болит (?! и она ему еще и наливает водку(?!)", он невесте изменил, так он "не нагулялся, а так очень хороший" (а брату уже 29 (!) лет и он живет в собственной квартире). Я уже и так и эдак старалась подлизаться: и помогаю, и чет вкусненькое ей, и подарки и тд. и тп. Но она просто ХОЧЕТ видеть во мне монстра, коим я не я вляюсь!!! Не смотря на то, что мне только 21 год и я студентка, друзей домой почти не вожу (гуляем в других местах) музыку громко при ней не включаю, вообше подрабатываю на полставки - короче, не пойму, чего она на меня так взъелась?!! Сейчас я просто игнорирую ее нападки. Дома атмосфера такая, что удрать хочется, да некуда!!! Квартира принадлежит нам двоим (она маленькая. Продать ее и разьехаться мы не можем - не хватит денег купить что-то взамен). К психологам обращалась - толку почти никакого. Люди, пожалуйста, выскажите свои мнения, возможно они мне помогут!!! Очень тяжело так жить!!!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Смиритесь, Юля, изменить отношение бабушки к себе у вас вряд ли получится. Потому как есть такая модель семьи, в которой обязательно должен быть свой "враг народа". В вашей семье этим "врагом" являетесь вы - вас просто назначили. И вопрос справедливо-несправедливо - задавать некому. Хоть вам, я ведь понимаю, это очень обидно: брата любит, а меня нет. Это такая игра чтобы было типа легче жить. Один - хороший, другой обязательно плохой.
Кроме того, вы, есть у меня такая догадка, вероятно похожи на кого-то из родителей (о которых вы умолчали - они в другой стране, в тюрьме, умерли?), думаю, что на отца, которого бабушка наверное не очень любила. И теперь вы для неё - продолжение этого человека и вся злость на него теперь идёт на вас. Такое бывает не так уж редко и вы - не исключение.
Ну и ещё, бывают просто злобные люди (кощеи да бабы-ёжки) и, возможно, ваша бабушка как раз и принадлежит к такому разряду.
Так что, бабушку уже не изменишь (она не хочет, да и возраст не тот), НО можно изменить своё отношение к ней.
То, что вы игнорируете её нападки (надеюсь безэмоционально) - хорошо. Это естественный способ защиты. Но я бы посоветовал вам ещё кое-что.
Итак, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ(с бабами-ёжками и кощеями):
1) всегда быть предельно спокойной - для этого можно представлять агрессора в виде смешной игрушки, забавного зверька, клоуна или безвредного насекомого;
2) внутренне не соглашаясь с услышанным, соглашаться формально, но с ЧУВСТВОМ:
- Ты дура, ничего не можешь сделать нормально. Вон посмотри на брата - он настоящий молодец ...
- Да, я дура. И ты права, я ничего не могу сделать нормально, не то, что брат. Вот он - настоящий молодец ...
3) как-бы соглашаясь, ещё и преувеличиваете слова агрессора:
- Не только дура, но я ещё и сволочь порядочная и я это могу продемонстрировать ...
4) поступать таким образом постоянно и последовательно, как-бы дрессируя нашего славного агрессора до состояния ручного агрессорчика.
Поступая таким странным на первый взгляд и парадоксальным способом, мы: лишаем энергии и аргументов нападающую сторону (ведь она ждёт оправданий и несогласия, спора и доказательств - чтобы ещё сильнее в нас вцепиться) - ведь мы согласны со всем, что она нам говорит и, в конце концов, ей сказать нам уже нечего, да и нет возможности. Агрессору остаётся только стоять в шоке с разинутым ртом и ловить воздух. Мы сбиваем его с толку и обезоруживаем.
Вот как вам, Юля, повезло - у вас "манекен для битья" всегда под рукой, можно хорошо на бабушке натренироваться. Ведь в мире таких хватает и нужно быть готовой к встрече с подобными экземплярами.
То, что я здесь описал называется ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АЙКИДО и с ним можно подробнее ознакомиться в одноимённой книге Михаила Литвака - её можно бесплатно скачать на моём сайте психологической помощи в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей личной страничке.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Юля.
Да, Ваша бабушка на самом деле говорит не с Вами, так как она не воспринимает Вас такой, какая Вы есть,а видит через свои собственные установки "со своей колокольни" и проецирует на Вас негативные черты, которые есть в ней самой что бы таким образом чувствовать себя "хорошей". "Но она просто ХОЧЕТ видеть во мне монстра, коим я не являюсь!!!" Ну попробуйте для разнообразия сыграть роль монстра, хоть на некоторое время: пошуметь с друзьями, музыку включить громче обычного, перестаньте доказывать бабушке, что Вы хорошая. И, если брат такой уж для неё хороший пусть сделает родственный обмен и живёт с ним, а Вы будете жить в собственной квартире. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Юля.
Если бабушка считает Вас монстром и относиться к Вам очень плохо, что Вам терять? Может все таки стоит принять и хоть раз сыграть роль не хорошей девочки?