комплекс неполноценности
Здравствуйте.
Моя главная проблема в том, что я инвалид детства. Первую операцию перенес в 7 лет. После этого я стал очень тихим и скромным. Следующая операция была, когда мне было 13 лет. Мне пришлось пролежать большую часть весны и все лето в гипсе. В сентябре мне разрешили ходить на костылях и я целый год ходил в школу на костылях. Сейчас я закончил школу и послупил в университет. Прошло уже полмесяца, а я ни с кем толком не познакомился.
Друзья вродебы и есть, но назвать их друзьями я не могу. Если я с кем то гуляю, то практически всегда молчу. Если мне нравится девушка, то вместо мысли "как бы с ней познакомится" у меня мысль "да кто я такой чтобы с ней знакомится". К сожалению, у меня подобных случаев много...
Мне хотелось бы полностью избавится от этих комлексов, наконецто почувствовать себя полноценным.
Надеюсь на Вашу помощь:)
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте, Андрей.
Конечно Вам лучше провести очную работу с психологом по месту жительства. Поскольку такие мысли о себе не результат объективного мнения о себе, а Я-концепция, которая сложилась у Вас в результате Вашей длительной болезни.
Для улучшения ситуации могу порекомендовать Вам взять лист бумаги, расчертить его пополам. На одной стороне написать за какие качества Вы считаете, что с Вами не захотят общаться, а на другой стороне-почему с Вами хотят общаться и какие качества Вам в этом помогают и вызывают интерес. Подумайте, может какие-то качества можно развить в себе, а какие-то не такие уж негативные. Поскольку идеальных людей просто не существует, у Всех есть свои плюсы и минусы. Удачи.

психолог онлайн
Андрей, конечно, сложно чувствовать себя полноценным в мире "здоровых людей", когда Вы перенесли столько операций и страданий. То, что у Вас снизилась самооценка - довольно логично. Хотя, Вы же сами знаете, что людей ценят не за внешний вид, а за душу. Но ее Вам пока еще открыть сложно. Вдруг кто-то обидит, ударит в самое больное. Для того, чтобы выбраться из этих мыслей нужна не одна консультация психотерапевта.
Впрочем, я знаю, что людям, которые перенесли тяжелые болезни, страдания комфортней общаться с такими же. Для начала - вы можете найти людей, опыт которых близок к Вашему опыту (найдите какую-то группу, сообщество и т.д. Начните искать в интернете, на форумах). Вас это сблизит и Вы сможете открыться такому человеку. Это будет первым шагом. Когда вы почувствуете себя уверенней, есть шанс, что станете больше открываться и другим.
психолог онлайн
1. Комплекс неполноценности это не то, что думают о тебе другие, это то, что ДУМАЕШЬ о себе ТЫ.
2. Если ты приобрел что-либо (содержание), находящееся в отличном состоянии, разве ты будешь переживать о том, что у него упаковка (форма) помята? Душа имеет значение, тело - нет.
3. Девушки обращают внимание на тело (форму) мужчины гораздо реже, чем ты думаешь. Для них важно содержание.
Ничего не бойся. Особенно не обращай внимания на критику. Критикуют ущербные. Гармоничные помогают.
Посмотри это [ccылка устарела и удалена]
Дополнение от автора
Анна, Елена:
Я полностью согласен с вашим мнением. Но если я всетаки решусь воспользоватся услугами психотерапепта, то сколько консультаций мне потребуется? Смогу ли я "излечится"? Проблема в том, что я студент первого курса КНУ Шевченка, и поэтому я не смогу устроится на работу. Стипендии в 800грн/мес наврядли хватит:(
Родителей тоже не хочется трогать.
Николай:
Наверное у Вас сложилось впечатление, что у меня нет ноги или глаза:) Нет. Внешне от операции у меня остался только шрам на бедре. Последнии 2 года я занимался плаваньем, сейчас занимаюсь боксом и хожу в тренажерный зал. Моя проблема в том, что мне кажется, что я как-то отличаюсь от других. Что я скучный, неинтересный и т.д.
P.S.
Вторая операция была на год раньше.
консультация психолога
Это может быть 5-6 консультаций при интенсивной работе с Вашей стороны. Для Вас как для студента возможна скидка.Если захотите договорится, то пишите в почту. Удачи.
психолог онлайн
)) Нет, Андрей, у меня не сложилось такого мнения )) Но ты наверное недостаточно внимательно смотрел то, что тебе отправил.
"Моя проблема в том, что мне кажется, что я как-то отличаюсь от других. Что я скучный, неинтересный и т.д."
Ты сам ответил на свой вопрос. Тебе КАЖЕТСЯ... Ты уже поверил в это.
психолог онлайн
Думаю, минимум 5 встреч нужно. А там - как будет происходить процесс. От Вас тоже многое зависит. Я со студентами работаю по другой цене. Можем договориться. Пишите в почту.
Дополнение от автора
Елена,Анна:
Ясно. Как только решусь, напишу.
Николай:
Когда сидишь в парке с друзьями и все время молчишь, невольно решишь что ты скучный и неинтересный:(
психолог онлайн
Не отчаивайтесь, Андрей! Вы очень психологически взрослый человек для своего возраста. Было дело - я работала с больными на онкологию подростками и юношами, они тоже отличались какой-то взрослостью и мудростью. Уверена - в Вас очень много разных интересных качеств. Пишите!
консультация психолога
До того как я стала психологом, в детстве и юности я была очень робкой и стеснительной девочкой, всё время молчала, особенно в большой компании. Как-то даже помню, меня хотели познакомить с парнем, а мне было настолько страшно, что я даже не видела лиц, а только помню свои ноги. Я поставила себе цель и работала над собой. В данный момент я не только себя чувствую нормальным адаптированным человеком, но и в состоянии помочь другим. Так же у меня двое взрослых сыновей, одного из которых зовут Андрей (это к слову). Так что всё в Ваших руках и неразрешимых ситуаций не бывает. А если Вы постоянно занимаетесь собой: "Последнии 2 года я занимался плаваньем, сейчас занимаюсь боксом и хожу в тренажерный зал", то Вы уже очень интересный человек, просто Вам об этом, наверно, ещё никто ни сказал.Удачи.