Проблема в жизни
Здравствуйте! Меня мучает одна громадная проблемя. Все началось с того, что с детства я была закрытым ребенком из-за этого были проблемы в школе, у меня не было друзей и сейчас их нет, на данный момент я более менее переборола этот порог стеснения, но появилась новая проблема - это самое противное, что я не выношу в себе, мое отношение к другим людям. Я стала очень противний, злой, без толку могу накричать на кого-либо, а потом жалеть о содеяном и я ничего не могу с этим поделать, просто складываются руки, что же будет дальше с таким отношением ко всем, особенно к близким людям, которым тоже порой достается.... Например, я могу пообещать встретиться с кем-то и забыть о встрече(дырявая память) или просто могу промолчать не зная, что ответить, если вдруг планы меняются и из-за этого потом ругаюсь с тем человеком, который меня прождал весь вечер, находя тем самым опровдание такому поступку и не чувствуя в этом своей вины! :( это все не то, что мне нужно, у меня жизнь совсем не та, которую я бы хотела иметь и все хорошее рушится из-за этого и друзей я так и не завела. Помогите пожалуйста, сил нет терпеть себя такую, а изменить не получается!
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
Наше воспитание в семье формирует определённые стереотипы в общении, которые, обычно не осознаются, так как во взрослом состоянии проявляются уже автоматически.
Для того, что бы как-то изменить Вашу реакцию на поведение определённого человека, один из способов, кстати очень действенный-завести "гневный дневник". В этом дневнике Вам необходимо будет анализировать каждую ситуацию, когда у Вас возникает гнев, следующим образом.
1)вспоминаете и пишите какие стрессы предшествовали Вашему раздражению. Например, страх одиночества.
2)мысли "обязатели" и "обвинители". Например, они должны понимать меня с полуслова; они делают это специально, что бы разозлить меня.
3)До провоцирующих мыслей ощущали ли Вы злость или другие признаки стресса?
4)Стало ли Вам легче после того, как Вы поругались с кем-то?
5)есть ли другие способы справится с ситуацией без обвинений и нападок?
6)Как я могу ослабить стресс? (послушать музыку, принять ванну, посмотреть фильм и т. д.)
-Р?спользуйте СЋРјРѕСЂ.
Формулы самоконтроля:
-"Моя потребность это исключительно моя потребность"
-"Я получаю ровно столько поддержки, помощи и душевного тепла, сколько позволяет мне моё собственное поведение.
7)есть ли другие источники поддержки и положительных эмоций, кроме человека на которого я злюсь?
Если удалось справится с ситуацией гнева без "обвинителей " и "обязателей"- Я - МОЛОДЕЦ.

психолог онлайн
Здравствуйте, Olga!
Вы так поступаете и у вас не получается это изменить именно потому, что вам так крайне УДОБНО. Ведь, во-первых, вы успешно отталкиваете от себя людей, а при вашем страхе общения, это именно то, что вам нужно. А во-вторых, такое поведение снимает с вас всяческую ответственность и вы можете себе позволить быть дерзкой, капризной и взбалмошной девицей. Возможно, вам этого так не хватало ранее и вот вы дорвались, а чувство меры ещё пока не срабатывает. Плюс агрессия на окружающих за причинённые страхи и переживания в школьном возрасте - мстим?
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
-Р?спользуйте СЋРјРѕСЂ.
Формулы самоконтроля:
-"Моя потребность это исключительно моя потребность"
консультация психолога
Здравствуйте, Olga.
Вы пишете, что побороли свой страх общения с людьми, но наблюдаете негативные реакции со своей стороны. Такая ситуация говорит о том, что ваше сознательное ушло в бессознательное. То есть, внутренне вы остались тем же человеком, старые причины и страхи остались. И сейчас вы наблюдаете расхождение между желанием социализироваться, стать лучше и исправиться, и боритесь с внутренними представлениями о мире. Рекомендую поработать с психологом, поднять из глубин свои неосознанные страхи, осознать их, и по возможности поработать с ними.