Вопрос
Обьясните мне пожалуйста,психологи часто говорят что нужно идти на встречу своему страху ...Хорошо,я уже пятый год борюсь с ним,действительно борюсь. Я прочитал массу литературы. Я могу много раз выходить один на один со страхом. Но почему мне не становится легче???? Мне как было плохо так и есть...
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Влад. А при чем здесь "идти навтсречу своему страху" и "бороться с ним". Это диаметрально противоположные понятия. Когда препод идет вам на встречу(в переносном смысле), он же не борется с вами. Он старается войти в ваше положение и принять вас таким, какой вы есть. Может пример не совсем удачен, но суть вы поняли, надеюсь. Не бороться со страхом надо. Для началаего нужно признать. Затем понять, для чего он нужен, от чего вас защищает и чем помогает. А затем менять имеющуюся можель защиты на другую, более приемлемую для вас.
Вообще, очень рекомендую такие вопросы решать со специалистом. Очные консультации(рекомендую краткосрочные направления, они дают реальный результат за довольно короткое время) помогут сделать переход от одного стиля реакции на раздражитель к другому наиболее эффективно и качественно. Удачи!
Дополнение от автора
хочу немного дополнить..проблема не в самом чувстве страха,а в физических ощущениях.Не могу же я общатся с человеком когда у меня нервыный тик начинается и т.д.
консультация психолога
Влад, вопросы, которые вы задаете, требуют кучу дополнительных вопросов и с моей стороны, много уточнений, чтобы разобраться что к чему. В режиме переписки - это переливание из пустого в порожнее.
Могу предположить, что нервный тик не просто так возникает ведь! При каких обстоятельствах? С какими людьми? Как вы это сами себе объясняете? что предшествует тику? Что происходит потом? Каковы ваши чувства до, во время и после происходящего? Бывают ли моменты, когда совсем не можете объяснить происходящее? Как справлялись до сих пор? Когда впервые началось? Бывают ли времена затишья? Если пофантазировать, то можете ли вы сказать, чему учат вас такие ситуации?
Какие еще симптомы вы можете описать.......
Ну, в общем вы поняли. Работа предстоит серьезная, кропотливая, целенаправленная. И это не просто красивые слова. Как челоек, проходивший личную терапию(как и каждый психотерапевт), на собственной шкуре ощутила, что это не пустые слова. И, если тренер говорит:"будем пахать" -это означает "будем пахать". Так что, если вы готовы работать над собой, а не просто писать письма, то рекомендую выбрать из базы психологов себе спеца и начать с ним работать. Ну а если не готовы - тогда надеюсь, вам хотя бы стало легче от того, что вы поделились своей проблемой и вас услышали. Удачи вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Влад!
Вам не становится легче, потому что Вы боритесь со страхом и читаете литературу, вместо того, чтобы пойти на встречу с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Влад.
Рекомендую Вам поведенческую терапию под руководством психолога или психотерапевта, которая направленная на выработку уверенности, снятия тревожности и умения контролировать симптомы, которая помогла бы Вам разрешить вашу ситуацию.
консультация психолога
Ощущения страха связаны с выбросами гормона адреналина.Что Вы в своей жизни переживаете такого,что вызывает стресс-конфликты,опасения за свое здоровье,агрессия со стороны окружения?С помощью психолога нужно добраться до причины.На консультации Вас обучат,как с этим справляться и как с этим жить.
психолог онлайн
Идти навстречу, бороться...
Я бы хотел посмотреть на тех, кто это советует, когда им было 3 года в момент, когда им было страшно, а кто-то взрослый говорил: "перестань плакать, соберись" и так далее. Или более явный вариант - если бы их в детстве учили плавать бросанием в воду...
Это - УЖАС.
Для человека естественно СПАСАТЬСЯ от этих ситуаций. И суть не всегда в "идти навстречу".
Чтобы это произошло, чтобы конфронтация между человеком и его страхом закончилась чем-то эффективным, вначале должно произойти нечто другое. Что позволило бы, дало возможность человеку верить в свои силы, в себя, в возможность помощи в любой момент. Как минимум.
А так... вы ведь даже не описали свой страх, сослались на физические ощущения (чтобы мы ту не подумали, что все просто) - так что сейчас не борьба нужна.
Дополнение от автора
Да,действительно я ощущаю выброс адреналина.Меня начинает от этого сильно трусить,как будто от холода учещается сердцебиение.И странно то что появляется больше физической силы,как будто становлюсь сильнее...Я согласен что нужно добратся до причины.Причина скорее всего детство.Получается что нужно пережить без психоэмоциональной бури все то,что спровоцировало это? Что значит с этим жить, это что некогда не закончится?
психолог онлайн
Возможно, это означает, что вокруг нас происходит множество разных событий. Они вызывают у нас разные чувства. Так что "жить с этим" - может означать - справляться самостоятельно с чем-то, а в каких-то ситуациях - обращаться за помощью... понимать свои чувства и не прятаться от всего этого. В том числе - и от какого-то страха и смело не просто идти навстречу к нему, а видеть его и справляться с ним.