Страх и навязчивая идея.
Здравствуйте. Понимаю, что, наверное, нет людей, которые ничего бы не боялись, но у меня иногда доходит до маразма. Очень боюсь врачей и всяческих медицинских процессов. Элементарно измерять давление: при входе в мед учреждение уже учащается пульс. всегда боюсь что мне скажут что-то плохое и все, конец! Потом сама с себя смеюсь. Сейчас жду похода к врачу, еще 2 недели (УЗИ- может прийдется делать небольшую операцию, надеюсь обойдется), а меня аж всю воротит наизнанку, до тошноты. Прокручиваю в голове страшные картинки, вобщем так с ума сойти можно. Уже всех родственников достала своими разговорами...До УЗИ лечу отдыхать,а моральное состояние ужасное.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте,AmiS.
Страх и соматические проявления, связанные с посещением врача говорят о том, том, что в раннем возрасте скорее всего произошло какое-то событие стрессового характера, связанное с этим. Что бы избавится от подобных состояний рекомендую работу с психологом по месту жительства. Это будет более эффективно и кардинально, чем "доставать" родственников "своими разговорами".
Дополнение от автора
Самое интересное, что в детстве я максимум сдавала кровь с пальца и делала "манту"! Может в этом и причина. А еще я очень мнительная. Если нет проблемы- я ее обязательно придумаю, а если есть небольшая проблемка - раздую огромную...
консультация психолога
В этом то же. Повышенный уровень тревожности может проявляться и усиливаться в стрессовых ситуациях, особенно при повышенной чувствительности нервной системы. Однако, привязка к конкретной ситуации (визиту врача)и то, что у Вас нет сознательных воспоминаний, ещё не значит, что ничего не происходило. Просто Вы можете этого не помнить, так как например событие могло быть в раннем возрасте : от 0-4 лет или связано с Вашим рождением. Может быть так же проблемы у Вашей мамы в перинатальный период (т.е. до Вашего рождения). Так сложно сказать, можно только строить догадки, но мнительность это следствие, а не причина.

психолог онлайн
Здравствуйте, AmiS!
Причин вашего страха может быть несколько. Одна из них, это детская психологическая травма, связанная с болезненными воспоминаниями о пребывании в больнице в детстве. Другая - негативные установки ваших родных: "Осторожно, упадёшь, заболеешь, умрёшь, сосед погиб, девочка умерла в больнице" и т.п., которые вы могли слышать с детства. А в детстве мы ведь особенно внушаемы и безраздельно доверяем близким.
Могут быть и другие причины.
В любом случае, стоит обратиться за помощью к специалистам-психологам на очную консультацию. Есть множество специальных техник работы со страхом. Нужно только решиться.
психолог онлайн
Думаю, ваша боязнь больницы связана со страхом смерти. Этот страх есть в каждом человеке, он может усилится от разных причин, он является базовым страхом на который наращиваются многие другие страхи и фобии. Возможно то, что вы мнительная и послужило его обострению.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. У страха глаза велики! Будем бороться! Еще раз спасибо!