психологический кризис и потеря интереса ко всему
Мне 24. Девушка. Живу с родителями. Моя проблема заключается в том, что на протяжении можно сказать лет 20 я нахожусь «между» родителями. Очень строгий характер отца, переходящий в крайности, на который наложила отпечаток тяжелая болезнь, и мама, очень упрямая, тем не менее всю жизнь ему подчинявшаяся и наконец решившая все делать по-своему. Между собой они практически не общаются, только через меня. Если и общаются, то исключительно для того, чтобы поругаться. Ругаются напропалую, страшно, с такими оскорблениями иногда, что становится жутко. Когда в доме готовится два комплекта еды, и тебе необходимо в 24 года выбирать, что съесть, чтобы никого не обидеть – это страшно… А еще мне повезло, и я являюсь «счастливой» обладательницей гиперактивной совести. Я понимаю, что им обоим плохо, и что по сути оба хорошие люди, и я их все равно люблю, каждого по-своему. И я не могу просто все бросить и наплевать. Я себя просто съем из-за этого и всю жизнь буду винить за то, что не смогла быть хорошей дочерью. Это одна из причин, почему я не уйду. К тому же…. Мне банально некуда. Мое финансовое положение не позволяет снимать квартиру. Парня нет. С парнем отдельная история. Звучит хвастливо, но я вроде симпатичная девушка, но парни никогда толком мной не интересовались. Был один, но недолго. Мы остались друзьями. Тем, кто нравится мне, не нравлюсь я… Работа – не сказать, чтобы очень интересная, но это одно из немногих мест, где мне хорошо.
Я не знаю, что мне делать. По утрам мне хочется плакать. Я не понимаю, как мне решить все эти проблемы, и иногда мне кажется, что так будет всегда… Все это нарастает, как снежный ком и иногда я перестаю справляться. Просто не вижу выхода из ситуации. Единственным возможным вариантом мне представляется учиться, как волу, и работать. Но даже несмотря на такую установку, просто опускаются руки. Заметила за собой, что уже полгода, если не год, у меня пропал интерес практически ко всему, чем я увлекалась – танцы, испанский, вышивание (какие костюмы я делала), гитара… я все равно хожу в тренажерный зал и на танцы, стараюсь занять время. А в свободные вечера я просто сижу и тупо смотрю фильмы или сериалы... Выходные стараюсь проводить вне дома, но за это получаю очередную тонну обиды, что не провожу время с родителями… мне бы хотя бы научиться снова чего-нибудь хотеть и к чему-нибудь стремиться… мне было бы достаточно...помогите...
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вы можете ещё лет 20 продолжать находиться "между" родителями и окончательно испортить себе жизнь, став полным невротиком (хотя не уверен, что этого ещё не произошло), но у вас не получится помочь этой бессмысленной жертвой своим родителям. Помочь себе могут только они сами, но, похоже их устраивает эта семейная психологическая игра (если бы не устраивала, то что-то бы уже давно изменилось за эти 20 лет), жертвой которой становитесь именно вы. Добровольно, что самое удивительное.
Быть хорошей дочерью и стать жертвой семейных разборок между родителями – ведь это не одно и то же, не находите? Тем более, на все 250% я уверен, что представление о том, как это конкретно "быть хорошей дочерью", как собственно и чувство вины (за то, что не проводите время с родителями и за всё ОСТАЛЬНОЕ) искусно навязано вам вашими родителями. Эти "обижания" и прочие манипулятивные уловки делают вас зависимой - а вы как-будто бы их не замечаете.
В итоге, вы теряете саму себя, и в результате - чувство пустоты и депрессия. Депрессия же, как известно, это агрессия, направленная на себя. Почему на себя? Потому что на родителей агрессию направлять нельзя - ТАБУ. Если проявите - опять тонны обиды + несоответствие навязанному образу "хорошей дочери". В итоге: вы в ловушке. Вот такая ловкая манипуляция вашим сознанием.
Чтобы начать опять что-то хотеть и чувствовать себя собой, а не дрессированной куклой, нужно:
1) окончательно и бесповоротно отделиться от своих родителей психологически, а затем и физически, перестав выполнять роль аммортизатора и боксёрской груши и дальше
2) жить своей независимой жизнью, добиваясь своих, а не навязанных кем-то целей и получать от этого удовольствие, быть счастливой.
Самой это будет сделать трудно. Потому, рекомендую обратиться за очной помощью к специалисту-психологу, который и поддержит на этом нелёгком пути и подскажет необходимые шаги для осуществления задуманного. Ещё лучше - тренинг самопознания, на котором вы заново откроете себя, поверите в свои силы и узнаете свои настоящие желания. Я сам с коллегой как раз набираю такую группу на октябрь.