Ребенок сильно кусается
Добрый день,
ребенку 1 год и 2 месяца стал очень сильно кусаться , особенно меня ( маму), подходит и кусат оттягивая кожу зубами, очень больно.
Нельзя и отвлечения на игру почти не действуют, кусается часто. Хочу отметить , что я добрая мама, беру на руки , играем и т.д. внимания ребенку хватает.
Как реагировать на это ?
как отучить кусаться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Не буду много умничать и дам вам пару простых советов.
Есть способ более гуманный и психологичный, но менее действенный: при каждой попытке укуса - отстранять руку (или другую часть тела:) и, внимательно и строго глядя ребёнку в глаза, твёрдо говорить ему "нельзя" - 1-2 раза, не более (иначе "эффект радио").
А есть не очень гуманный и не психологичный, но действенный: помазать наиболее кусаемые:( части тела горчицей или ещё чем-нибудь не очень приятным и вкусным (но, конечно же, не вредным). Перестанет кусатся уже после нескольких попыток.
психолог онлайн
Ещё можно в момент укуса, отстраняясь, давать ему заменитель своей руки - какую-либо резиновую игрушку - пусть кусает её.
психолог онлайн
Марина,
эта фаза развития с кусанием - очень важна для развития ребёнка, так как таким способом ребёнок учиться проявлять агрессию, в последствии во взрослой жизни - сможет отстаивать себя. Если грубо запрещать или наказывать за это, то ребёнок может воспринять это как то, что с ним что-то не так или то, что он делает, стыдно, страшно или очень плохо. Стоит в мягкой форме говорить о том, что вам это не нравиться, что вам больно, говорить о своих чувствах, разрешать кусать специальные игрушки, яблоки или другие твёрдые фркуты. Можно поиграть с ним в игру, когда он он - пирожок, вы его съедаете, (слегка покусывая), потом поменяться ролями, когда пирожок вы - чтобы он мог покусывать легонько, учить его этому.
Понаблюдайте, в каких ситуациях он кусается, чего ему не хватает по-вашему, что он хочет этим сказать вам? Если сами не справитесь, тогда лучше пойи к
детскому психологу.