Как быть самим собой
Здравствуйте. Я и раньше это замечала за собой. Но сейчас это прямо-таки мешает моему общению с людьми - то, что я пытаюсь казаться лучше, чем я есть или просто не той, кем являюсь. Есть всего 2 человека, с которыми я могу быть самой собой и не боюсь этого. Я так же хочу со всеми людьми и не бояться. Я пробовала представлять на месте других людей тех, кто мне близок, но ничего не выходит. Я боюсь реакции, взвешиваю каждое телодвижение. Я понимаю, что ничего страшного не случится, если я буду самой собой, ну максимум, покрутят пальцем у виска и не поймут и понимаю, что положительных сторон гораздо больше. Но ничего не могу с собой поделать. Я думаю постоянно, что подумают обо мне другие люди. Отчасти я чувствую причину, она в том, что я не комфортно себя чувствую сама с собой. Но в глубине души я знаю, какая я замечательная и вообще прелесть. Просто я не могу разрушить стереотипы людей обо мне, о моем поведении и этим иллюзорным "согласием" с людьми рушится мое реальное согласие с собой еще больше. Иногда я даже теряюсь и думаю: кто же я на самом деле, потому что играю огромное колличество ролей, и, в некоторой степени, это интересно, но только как недолговременное времяпровождение. В остальное время хочу быть самой собой и не знаю, как этого достичь. Помоги пожалуйста. Как быть самой собой?
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый день, Щэн,
я вижу вам действительно много дискомфорта приносит "играние ролей" и действительно играя определенные роли иногда трудно даже замечать себя настоящую. Вы писали о страхе быть самой собой - это и есть то место, в котором нужно разобраться, понять про него больше. Похоже вы очень много обращаете внимание на реакции других людей, уж очень они для вас чем-то важны. Таким образом получается, что тогда ваше поведение зависит от того, как окружающие на вас реагируют, похоже вы и сами это понимаете. А быть собой вы сможете, когда вам удастся хотя бы частично избавиться от этого страха и поняв побольше про себя, какая я, чего я хочу, что для меня важно. Поэтому рекомендую вам решиться на очную встречу с психологом, это поможет глубже исследовать вашу проблему.
Удачи!
консультация психолога
Вот интересно,а откуда берутся именно эти роли?И почему вы от них так яростно открещиваетесь?И если это категорически не вы,то кто тогда?У меня впечатление,что вы как будто обесцениваете какую-то часть себя(которая у вас имеется и неплохо функционирует),зато остро скучаете по тому,что кажется малодоступным.Вот умеете вы приятно формально общаться,производить хорошее впечатление - и чуть ли не в вину это себе ставите.А что в этом плохого?Формальность -хорошая форма человеческого взаимодействия,оберегающая людей(от такого количества всего,что и не перечислить).Конечно,если человек не умеет быть спонтанным,он тоже многое теряет.Но вы-то умеете!И вы такая - с близкими,что весьма уместно.Представьте человека,который умеет быть только спонтанным,высказывать именно то,что думает и чувствует в данный момент..Иногда и рад бы остановиться,но - тормоза отсутствуют.Вы уверены,что были бы рады такому собеседнику?
Дополнение от автора
Алла Владимировна! Спасибо большое за совет. Меня действительно многое устраивает в том, что есть. И вы все так хорошо объяснили. Только мне действительно мешает то, что я оглядываюсь на окружающих, беспокоюсь об их мнение, даже если это человек, которого никогда больше не увижу в жизни