Как изменить себя?
Я разочаровалась в себе. Не буду скрывать, мне свойственна некоторая высокомерность, я ставлю себя гораздо выше остальных людей. Раньше как-то это меня не особо волновало. Но вот совсем недавно я как бы в шутку решила посчитать, сколько во мне положительных и отрицательных качеств. Я пыталась быть максимально объективной. И результат меня поразил. Будучи честной с самой собой, я поняла, что во мне практически нету положительных черт, их уничтожило слишком высокое мнение о себе самой. И если еще некоторое время назад я была добрым, отзывчивым человеком, то теперь я с ужасом поняла, что превратилась в заносчивую, язвительную, жестокую, своенравную, злую. Я никогда не могла подумать, что являюсь таким вот ничтожеством. Я стала противна самой себе, и из-за этого еще больше срываю свой негатив на ни в чем не выонватых людях. Как мне изменится в лучшую сторону и вновь обрести самоуважение?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Комплекс превосходства связан с комплексом неполноценности - это по сути одно и то же. Только противоположные проявления одного явления, находящиеся на одной оси.
Вы занимаете заведомо более высокую позицию - чтобы не чувствовать себя униженной. Т.е. это своего рода предварительная защитная реакция - на всякий случай, чтобы избежать возможное унижение со стороны окружающих. Унизить другого, чтобы не унизили тебя. Таким образом, в основе такого поведения лежит страх унижения. Стоит всего лишь от него избавиться и всё - проблема решена.
Возникает же он обычно в случае, когда для человека становится привычной ситуация унижения дома родителями, а затем и в школе - ровесниками или учителями.
Вспомнить себя настоящую, полюбить и принять такой, какая вы есть: со всеми достоинствами и недостатками - вот путь избавления от высокомерия.
Возможна очная работа с психологом. И не стоит особо стыдиться говорить об этом, ведь этой "болезнью" страдают, к сожалению, многие.
Потому, лечением нужно заняться своевременно, чтобы болезнь не укоренилась в мозгу.