Полный набор!
Приветствую, уважаемые психологи!
Ищу совет, поддержку.
Ощущения, будто бы моя жизнь - одна сплошная депрессия. Очень мало улыбок, счастья, веселья. Мне 17 лет.И в таком вот юном возрасте я успела разочароваться в жизни. Нет желания жить, апатичное и безразличное состояния,абсол ютная незаинтересован ность, отсутствие стремлений, целей и желаний.Жизнь кажется абсолютно бессмысленной.Обычные человеческие "смыслы жизни"-дети, дом, семья, карьера - кажутся пустыми, бессмысленными.Жизнь кажется серой и неинтересной.Нет друзей,только в интернете общаюсь с парой людей, которые хоть чуточку могут меня понять.О парне вообще молчу...Складывается впечатление, что моих одногодок ничего кроме гулянок, пьянок и секса не интересует. Еще впечатление, что вокруг одни эгоисты, которым нужно лишь одно - деньги, слава, почет и признание. А любовь, кажется, покинула эту планету.А так порой ее хочется ощутить..
В общем и в целом, вижу один выход - умереть поскорее дабы не мучаться!
Не то чтобы у меня депрессия, иногда я радуюсь, смеюсь,но это бывает крайне редко и очень мимолетно.
Смотрю на увлеченных людей, у которых каждый день как праздник, у которых разные красочные эмоции, и завидую..
И вроде бы я не скованна, вполне свободно себя чувствую,нет потерь больших в жизни нет комплексов,стра хов, но что-то не так. Как-будто что-то изнутри грызет.
Ужасные ощущения.
И я понимаю, что должна быть благодарна за здоровье, за родственников, за то, что есть хлеб с маслом,могу учиться, но чувство безысходности и предрешенности, бесполезности и бессмысленности не дают жить полноценной жизнью.
Не знаю, как быть..
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ошибаетесь, вы - одна из многих, к сожалению. Потому что тоже живёте по программе, заранее написанной. Кем? Думаю, что вашими родителями. Потому и нет той радости, которую испытывают люди, делающие то, что хотят делать и что выбрали именно они сами. Вы же сами не выбирали. Вам дали и вы выполняете. И не смеете отказаться, потому как вы "должна быть благодарна за здоровье, за родственников, за то, что есть хлеб с маслом,могу учиться" - т.е. вас обязали и за невыпонение - сильнейшее чувство вины перед родными, желающими как известно нам только "добра". Чудо дрессировки.
А изнутри вас как раз и грызёт та агрессия на родных (за их "благодеяние", чувство вины и несвободу), которую вы испытываете, но не решаетесь выпустить из себя, потому как получили на агрессию табу - от тех же самых родителей. Вы же ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ, не четой многим.
Спросите, откуда знаю, - сталкивался с таким неоднократно в силу своей работы, увы.
Вам бы на индивидуальную терапию ... или позвонить хотя бы на "Телефон доверия" ...
Может быть не поверите или удивитесь, но вам можно помочь.
консультация психолога
Здравствуй, Одна из немногих!;) Ты находишься в кризисном состоянии, когда потерян смысл жизни или еще не найден. Или может быть он был у тебя, но что-то привело к разочарованию в нем. Ты совсем не пишешь какие события предшествовали твоему кризису и поэтому довольно сложно тебе что-то посоветовать. Мне точно не хватает диалога с тобой. Ты можешь в своем городе найти какую-нибудь психологическую группу поддержки, в которой можно поговорить и как со специалистами-психологами, так и с людьми со схожими проблемами. В диалоге всегда легче понять что с тобой происходит, и найти выход, казалось бы, из безвыходной ситуации. Желаю удачи в выходе из кризиса!
психолог онлайн
Смерть - не выход. Если не решишь эту задачу на Земле, будешь и дальше от нее страдать. Тебе дано испытание. Выдержи его.
Мир не является ни злым ни добрым. Используй ситуацию в свою пользу.
"Миру, по большому счету, все равно, какой вы сделаете выбор. Так рискните, твердо нацелившись на успех, а не на простое существование и жалость к самому себе."
Начинай создавать такой мир, какой ты хочешь. Время пришло. Действуй!
Дополнение от автора
Не знаю, к счастью или сожалению, но я как раз таки не живу по программе...А тем более по программе родителей. Грубо говоря, они мне все позволяют(она-мать,ну и отчим).В детстве меня контролировала сестра старшая, но я начала расти, как физически так и ментально, и избавилась от ее влияния на свою жизнь.С тех пор прошло много времени.
Сейчас я могу делать, что угодно!Но проблема в другом - нет желания.
И никакого чувства вины я не испытываю - только лишь апатию...Я давно уже не считаю себя обязанной кому-либо чем-либо.И порой ловлю себя на мысли, что родные мне вовсе не "родные"...Они то как раз и не делают из меня "образец".Наоборот даже - советуют стать "попроще".Но как? Я такая, какая есть, и вовсе не хочу одевать какую-то маску, чтобы слиться с толпой и делать тоже, что и они.Толпу я ни в чем не виню - просто мне не понятна и не интересна их позиция.
Мне бы "братьев по разуму".Но...
Итак, на фоне всего - апатия,отсутствие целей, не виденье себя в будущем - вот главная проблема.
Как ее решить мне не ведомо.
психолог онлайн
Когда человек живёт по программе - он этого не замечает, потому что он внутри её. И заметит только когда на одно мгновение выйдет их неё - например, на консультации или на тренинге (или когда просветление настигнет:).
И кстати, не жить по программам большинства, толпы - это тоже программа, ваша программа. И по ней тоже живут многие:), как не обидно вам было бы это слышать. И маску как раз и надеваете - маску непохожести "а я особенная".
Вот вы пишете "А любовь, кажется, покинула эту планету.А так порой ее хочется ощутить.."
А разве любовь живёт вовне, а не внутри человека? И где она в вас? Или вы хотите её только "получить" извне, во временное пользование:)? Но это всё тот же массовый потребительский подход - чем вы тогда лучше других? И вы ведь действительно не любите никого - потому и пустота внутри и апатия ...
Где же вы потеряли её - любовь, в каком возрасте?
И живой, настоящей быть уже разучились - всё заморачиваетесь как-то, мудрствуете, умничаете ..., а ребёнка своего внутреннего потеряли:( - превратились в брюзжащую, вечно недовольную старушку 17-ти лет. Из-за чего это вас так скрутило-то? Где и когда потеряли своего внутреннего вечно радующегося, никогда не унывающего, творческого, любознательного и любящего ребёнка? А ведь он был ... - он у всех есть где-то там, глубоко внутри ...
И найти его там вам и предстоит, нет другого выхода.
Тренинг самопознания вам весьма в этом поможет (особенно методом психодрамы) - на нём и убедитесь, что люди совсем не таковы, какими они вам кажутся. По крайней мере, не все таковы. И внутреннего ребёнка найдёте ...
Я очень, во всяком случае, на это надеюсь:)