Как мне поверить в верность?
Добрый день. Хотела бы поделиться со своей проблемой. Уже долгое время меня беспокоят мысли по поводу измены со стороны моего парня. Причем это уже доходит до абсурда. Мы с ним вместе около года, за все время он ни разу мне не дал малейшего повода для ревности, он очень заботлив по отношению ко мне, искренен, но я не могу избавиться от чувства ревности. У него есть знакомые - подружки, с которыми он поддерживает теплые отношения, да, он не оценивает их как девушек, а как подруг, но меня это беспокоит. Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной и боюсь измены. Я не верю, что можно позвонить знакомой и просто узнать как у нее дела без всякой другой мысли. Меня начинает колотить, если я вижу, как он общается даже пусть и с незнакомыми девушками , он вежлив ( а не заигрывает!) в общении с противоположным полом, но я это воспринимаю как симпатию. У нас разница в возрасте 9 лет и я переживаю, что когда у него наступит кризис среднего возраста, он просто от меня уйдет к кому-то еще моложе. Этот страх не дает мне нормально жить. Мы сотню раз говорили на эту тему, он тысячу раз пытался меня переубедить, но я убеждена, что в браке все мужчины изменяют и эта участь не обойдет стороной и мою будущею семью. Из-за этого у нас частые ссоры. Как мне поверить ему?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Рита.
Что означает для Вас доверие?
Доверяете ли Вы себе, своим родным и близким, людям вообще, миру, Богу, социуму, будущему? Доверяете ли своему телу, своей деятельности, контактам, фантазиям, смыслам?
Как было с доверием в Вашей родительской семье по отношению к Вам, у родителей - между собой и окружающими? Какие в семье были высказывания, концепции по вопросу доверия?
Откуда у Вас убеждение: "что в браке все мужчины изменяют и эта участь не обойдет стороной и мою будущею семью"? Зачем Вам оно и что дает?
Как видите, вопросов много. Отвечать на них одной или с помощью психолога, решать Вам.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Рита!
"... я убеждена, что в браке все мужчины изменяют и эта участь не обойдет стороной и мою будущею семью" - откуда у вас такие представления? Кто помог сформироваться подобным убеждениям?
Были ли измены в вашей семье? Рассказывала ли ваша мама или кто-либо ещё "страшные истории про чёрного ловеласа":)))?
Дополнение от автора
Вопросов много,но по Вашему мнению, если нет у меня доверия к окружающим,то нет и к любимому человеку? Я не спорю, я никому и ничему не доверяю на все 100%, но я верю. По отношению к другим у меня нет такого недоверия. Меня больше волнует вопрос как перестать безпочвенно ревновать, как здерживать эти эмоции и не думать так пессиместично о будущем. Я росла в семье, где между моей мамой и отцом не было столь большого понимания, где имели место быть и измены отца, ложь с его стороны. Я знаю, это оставило свой отпечаток на моем теперешнем мышлении, но как убедить себя,что не все такие?
психолог онлайн
По одному человеку НЕ СУДЯТ обо всех остальных. Глупо программировать себя подобным образом. Вы же спроецировали жизненный опыт матери на себя и решили, что с вами будет то же самое. А с какой стати? Вы точная копия мамы или, всё же, у вас своя отдельная судьба? Насколько вы вообще самостоятельны в своих суждениях или до сих пор не отделились от матери? Умеете ли вы прощать и простили ли вы отцу измены? Сделала ли это ваша мать?
Конечно, вопросов много. Желательно со всеми ними разбираться постепенно на очных консультациях - в живом общении со специалистом. Тогда осознание и изменение будет происходить постепенно. Можно пройти тренинг самопознания любым методом, но лучше методом психодрамы - можно проиграть ваши страхи и недоверие, смоделировать ситуацию с родителями и убрать взаимосвязь между вашим опытом и опытом родителей.
Дополнение от автора
В своих суждениях и мыслях я самостоятельна и мама мне никогда не рассказывала о том, что меня может ожидать тоже самое что и ее. Я на подобные темы старалась с ней не говорить. Она прощала всегда отца, но я видела насколько ей было временами больно и тяжело. А я себя знаю и знаю, что такое не прощу. Да и не только семейный опыт, много случаев среди близких и друзей, когда мужья бросали жен с детьми и уходили,как им казалось, к более лучшему варианту. Я их не осуждаю, этo личное дело каждого,только я так часто вижу как по этой причине распадаються семьи, что это уже стало моим большим страхом.
психолог онлайн
Чем больше будете подозревать в измене - тем больше будете её провоцировать. Ведь чего боимся, то и притягиваем к себе, то и происходит.
Так что, когда надоест, Рита, научитесь и прощать, и отпускать, и много всего о себе узнаете такого, чего и не предполагали - и вся ваша юношеская самоуверенность спадёт как роса с травы, так что вы даже удивитесь, насколько вы себя мало знали.
Вот тогда и будет смысл в наших с вами разговорах.
консультация психолога
Здравствуйте, Рита.
Скорей всего Ваша проблема страха "я так часто вижу как по этой причине распадаються семьи, что это уже стало моим большим страхом" разрешима на очной консультации психолога. Зависит лишь от Вас готовы ли Вы (есть ли у вас желание) выявить причины своей проблемы и проработать ее.