Леворукость
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу моей, возможно, леворукости. Бабушка рассказывала мне, что лет до 5 я практически все делала левой рукой. Потом, лет в 6, мама стала учить меня писать: при этом я брала ручку в левую руку, но мама накричала на меня и переставила ручку в правую руку. С той поры как-то незаметно для себя я превратилась в правшу во всем. Недавно прочитала некоторую литературу о вреде переучивания и т. п. Стала понемногу переучиваться на левую руку, но не знаю правильно ли это. У меня точно ведущими являются левый глаз и левое ухо. С тестами на руки так и не поняла левша я или правша. Возможно ли то, что я стала правшой в последствии переучивания? Нужно ли мне переучиваться на левую руку? Как определить действительно ли я левша? Или возможно, что я уже вообще амбидекстр?
На счет последствий - то в детстве помню, что были частые одышки лет в 7-8, постоянно нервничала, чуть что не так, сразу исетрика и плачь, много в чем винила себя лет до 15, много переживала.
Сейчас такого нет - я стала заниматься йогой, и нашла равновесие и спокойствие, которое так долго искала. Но все же ищу много ответов о себе.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Честно говоря, удивили вы меня, Ксения. Я была уверенна, что архаизм о переучивани детей с леворуких на праворуких уже давно канул в лету.
Ну, знаете, я рекомендую не заострять вам внимание на этом вопросе. Если вы пишете, что обрели для себя гармонию, равновесие и спокойствие, то тогда зачем вам принципиально знать, какая у вас рука велущая? Мама, конечно, ваша не права была, переучивая и еще такими жесткими методами. Но, если не прошла обида на маму, тогда сформулируйте вопрос об этом.
На сколько я знаю, рожденные леворукии, даже если пишут правой рукой т.к. переучивали, не становятся правшами. Все дело в активности работы полушарий. Да вы наверняка и сами об этом читали, раз интересовались этим вопросом.
Нервы, истерика и плач в детстве, лично я считаю, что это не от того, что вас переучивали. (возможно конечно, что это тоже внесло свою лепту), но, думаю, ваша мама не только в вопросах переучивания пользовалась жесткими методами, но и в других вопросах тоже не стеснялась особо вас "воспитывать". Так что, если вы родились левшой, то вы левша, даже если научитесь правой ногой писать.
В общем вот вам ссылка, там и про левшей, и про впечатлительность и про переучивание, наедюсь, поможет:)
http://www.levshei.net/3ktomy.html

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения! Если у Вас возникла потребность переучиваться - значит у Вас в этом есть необходимость. А, если, при этом Вы себя еще и комфортно чувствуете, то Вам это явно на пользу. В любом случае - развитие обоих полушарий мозга гораздо полезнее, чем недоразвитость. Тем более, что Вам авторитарно "скорректировали" врожденные интуитивные способности. Это все равно, что лебедю крылья подрезать. Но, в этом есть и позитив - Вы при этом столько лет неосознанно развивали рациональные способности! Скажите спасибо Вашей маме!
консультация психолога
Переучиваться левшей нельзя, и пару лет назад Минобразования (науки и т.п.) запретило это ф школах официально.
НО ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ "НАЗАД" НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Совершена ошибка - Вас переучили. Но, если попробуете переучиться назад - намного ее усугубите.
Дополнение от автора
Мирослав, не могли бы вы обосновать свой ответ в том, что нельзя переучиваться назад, или может вы можете посоветовать мне какие-то статьи по исследованию таких людей?
консультация психолога
Информация о вреде двойного переучивания достоверна. Точную ссылку, к сожалению, дать не могу. Видимо, это из работ М.М. Безруких. У нее есть работы по теме.
Кстати, соотношение ведущей руки и ведущего полушария не так просто. У левшей нередко ведущее полушарие все-таки не правое, а левое.
Я и сам левша, только родители запретили меня переучивать.