проблемы в общении.помогите
Здравствуйте.
Я очень стеснительный человек..И мне очень трудно знакомится с людьми. У меня есть только парочка друзей с которыми я уверенно могу болтать часами без перестану. А вот с остальными,новыми знакомыми, мне очень трудно поддерживать разговор...это очень мешает мне..да и я вообще не могу понять в чем может быть причина моего этого страха общения или просто неумения общаться с людьми...Я очень хочу изменится, научится общаться, не бояться общения....только вот как мне меняться..я не знаю..что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте!Когда Вы общаетесь со знакомыми людьми,Вы находитесь в своей привычной зоне комфорта.Поэтому чувствуете себя непринужденно.Присутствие незнакомых людей усиливает возбуждение и напряжение нервной системы.Возбуждение нервной системы усиливает доминирующую реакцию, например, неуверенность в себе,страх перед новыми людьми.Возбуждение НС вызывает как минимум 2 причины:
-обеспокоенность тем, как мы выглядим и как нас оценивают;
-конфликт между вниманием на теме говорения и вниманием на других, которые слушают.
Коммуникативные навыки очень хорошо поддаются тренировкам в тренинговой группе.Никакие теоретические выкладки не помогут Вам так развить Ваши коммуникативные навыки,как это происходит на тренинге общения.

психолог онлайн
Здравствуйте, Anni!
Страх общения тесно связан с ожиданием негативной оценки окружающими нашей персоны.
Видимо в вашем жизненном опыте, Anni, преобладают ситуации, когда вы были негативно оценены другими (над вами смеялись и дразнились, вас критиковали и осуждали).
Не исключаю некоторых сложностей и с родителями - отстранение, непонимание, критика и пр.
Исправить это всё возможно, но для этого нужно поработать с психологом очно. Ещё лучше пройти тренинг самопознания или общения.
Можно, конечно, проштудировать и множество психологической литературы (например книги Владимира Леви) - поделать различные упражнения, но это будет не так эффективно как личное общение со специалистом или в группе.
Дополнение от автора
Дело в том что у меня в городе врятле есть такие группы..:(
консультация психолога
Лучший способ снять напряжение и избавиться от страха - сделать ему вызов. Чего боишься то и делай! Боишься общаться с новыми людьми - общайся с новыми людьми; боишься что тебе скажут нет - сознательно иди на риск и прими поражение,чтобы в следующий раз относиться к этому проще и со временем ты сама себя не узнаешь. Страх возможно связан с тем , что тебя не оценят, что ты будешь глупо выглядеть, истоки таких состояний могут быть связаны с прошлым - это и родительская критика, и долгий период одиночества, унижения, потери. Но то, что было вчера, уже не актуально сегодня. Подумай как часто этот страх мешал тебе двигаться,быть самой собой,реализовывать свои цели,быть спокойной и уверенной в себе. Перед тобой выбор или страх будет руководить тобой или ты станешь свободной от него и тогда получишь большее от жизни.Экспериментируй.