диагноз и лечение
Истерического пациента идентифицировали и лечат как нарцисса. Отвечает ли психотерапевт за врачебную ошибку? Нанесет ли такая психотерапия вред и какие могу быть последствия? Буду благодарна за все высказанные мнения.

Відповіді психологів
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
Смотря в каком методе психотерапии будут работать. Самое вероятное последствие, что клиент просто прервет терапию, так как терапевт не сможет адекватно работать над его запросами. Сложность диагностики в том, что клиент может быть нарцисом с истерическими проявлениями или иметь истерическое расстройство личности с нарциссической травмой в анамнезе. Было бы неплохо понимать по каким критериям все таки ставили диагноз и в каком методе собираются проводить работу.
Доповнення від автора питання ·
метод - когнитивно поведенческая терапия. Диагноз был поставлен сразу - в конце первой встречи. Насколько я понимаю, условия истеричности очень похожи на формирование нарциссизма, если бы не спецефическая роль отца в этом всем. И именно роль отца определяет по какому пути в дальнейшем пойдет формирование структуры личности. Диагноз был поставлен когда терапевт НИЧЕГО не знал об отце, даже не спрашивал о нем ни разу.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте! А вы в этой истории кто?
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте, Алена Владимировна. Я - пациент.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Возможно ваш терапевт вас тестировал и поставил диагноз, сложно сказать незная всю историю, у меня вопрос откуда вы как пациент знаете свой диагноз( поставленный в первую встречу) и разницу между нарциссом и истериком?
Бывает так , редко правда, но бывает что струткруа личности сложнее чем один тип, допустим невротик воспитанный в нарцисстическом поле,
Сложно сказать была ли ошибка и как именно вас лечат, и впринципе я не очень понимаю елси вам неложится то что говорит вам о вас терапевт отчего вы ему об этом не скажете. Если я общаюсь с истериком про потребности нарцисса то у нас просто не Будет строится терапевтический даилог и наоборот, в каком бы напрвлении я не работала.потребности нарцисса одни, а потребности невротика другие.
И что вы подразумеваете подразмеваете под истеричными проявлениями?
У меня ощущение что вы что то проверяете про психологов, а не про себя и для себя.может я ошибаюсь, в любом случае решайте это с терапевтом, меняйте его или общайтесь с его ассоциацией.
Доповнення від автора питання ·
нет, меня не тестировали. Я просто рассказывала что-то о своей жизни, детстве и т.д. Я знаю свой диагноз потому, что за последние 3 года я прочитала массу книг по психологии и обратилась к психологу чтобы не на уровне сознания решать свои проблемы, а на уровне проживания. Чем дальше, тем больше я ощущаю, что психотерапевт работает с навязанным мне диагнозом и совершенно не слушает, что я ему говорю и даже не принимает это во внимание. Аргумент один: "я лучше знаю, у меня опыта 17 лет". Т.е у меня четкое такое ощущение, что терапевт на терапии делает что-то свое и пытается заставить меня в это поверить. Но мне это как рыбке зонтик, даже не как эффект плацебо. Я уже дважды сказала, что собираюсь уйти, что не вижу в терапии для себя ничего полезного, но опять же - мне рассказывают про негативный перенос. В это же время я думаю про то не несет ли вреда эта терапия и склоняюсь к выводу что раз мне настолько не комфортно, значит это не то что мне нужно. Но я не уверена на 100% права ли я. Поэтому я тут и задала такой вопрос.
Под истерическим проявлением в первую очередь я подразумеваю амбивалентность. А также расщепление (как бы мысли отдельно, ощущения отдельно). Могу сюда добавить фоновую тревогу, постоянные сомнения (недоверие себе и своим выборам), и вспышки ярости. Еще я склонна "заставить" почувствовать другого человека тоже самое, что я чувствую, т.е насильно могу создать ситуацию чтобы другой побыл "мной" на пару минут/часов. Я также могу делать вещи, которые меня пугают.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
То что вы описали не показатели истеричности,скорее тревожности ,невроза,а там возможно с истероидными вкраплениями.от нарцисизма это в любом случае отличается.
Конечно психологи могут ошибаться,профессионально выгорать или терять компетентность в ряде причин.
Когнитивно-поведенческая терапия не подразумевает диалога как такового,она довольна регламентирована.
Если вам плохо уходите.только обсудите это с терапевтом.если вы хотите диалога выбирайте более гуманное направление в терапии.
Удачи вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам, Алена Владимировна за разъяснения и поддержку. Я чувствовала где-то внутри себя, что я сделала неверный выбор терапевта, а потом начала сомневаться и пытаться разобраться в "диагнозе" тк для меня это попытка понять - можно ли вообще доверять этому специалисту. Мне кажется, что амбивалентность как раз и состоит в том, что я и не доверяю (оспариваю "диагноз" терапевта) и доверяю (ведь продолжаю ходить) одновременно. Это крайне мучительное состояние.
Более гуманные направления - это экзистенциальная терапия, психоанализ, транзактный анализ, психодрама, гештальт? Какой вид помощи, терапии мне выбрать "под мои проблемы"? Ведь одну и ту же проблему лечить разными способами.. Психологов множество: десятки, и так посмотришь перечень предлагаемых услуг, вроди все с твоей проблемой работают, но что именно выбрать - загадка. Много подходов и нюансов - сложно разобраться..
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте.
негативный перенос имеет место быть часто в терапевтическом контакте. И он действительно создает впечатление, что терапевт не тот, кто нужен.
Меня больше смущает что вы знаете о своем " диагнозе", здесь действительно для меня заканчивается психотерапия и начинается что то иное.
Человек всегда больше чем даже диагноз в его карте, даже работая с клиентами имеющие психиатрические диагнозы, психотерапевту не стоит смотреть на клиента только сквозь это, это прерогатива псиихиатрии. Там есть четкая система структуры, но там нет психотерапии. Еоси терапевт знает что лучше для клиента наперед, терапия закончена.
Елси вы хотите диалога, все вышеперечисленные направления , за исключением транзактного анализа( он более струткурный) ориентированны на процесс " переживания", также впринципе стоит добавить в список символдраму.
Постарайтесь поговорить все же с терапевтом и корректно обьяснить ваши сомнения и ограничения которые у вас есть. И Если все же решитесь выбирать нового терапевта присматритесь к тем которые работают в кинической парадигме, тоесть с тревожностью , неврозами, в 21 веке, также возможно работать в " диалоге" по скайпу, правда в не в психоанализе;) удачи вам.
Доповнення від автора питання ·
я очень рада что мне удалось пообщаться с Вами и поделиться своими сомнениями, выводами и мыслями. К вашему комментарию могу добавить, что мой психотерапевт в прошлом был психиатром. Возможно, отсюда и привычка работать с диагнозами. В любом случае спасибо за Вашу поддержку, я учту все ваши рекомендации и надеюсь, ситуация наладится. Да, есть желание сменить терапевта и теперь я четко поняла почему и как стоит искать. Вы мне очень помогли. Спасибо и вам. Всего вам доброго и светлого. Везде и всюду.