Тревожное состояние
Здравствуйте,меня зовут Лика.16 лет . Последние 3 месяца у меня тревожное состояние.Начала бояться что вот уже через 4 года 20..20!! А потом и 30.. Ужасно этого боюсь.У меня есть подруга,ей 13.Аж завидно,ей то ещё и 18 не скоро.А мне..
Мне нравится свой возраст, хотелось бы всегда остаться 16-19 лет .Но просто я понимаю,что время идёт,а мне хотелось бы понимать,что лучшее только впереди,а не как говорят : бальзаковский возраст.
Вот и не знаю.. Понимаю что сделать ничего не возможно,но как успокоиться и жить , радоваться дальше не могу :(

Відповіді психологів
Здравствуйте, Лика.
Что именно во взрослении Вас пугает? Почему думаете, что взрослый человек не может радоваться жизни?
И что означает "бальзаковский возраст"? Во времена, когда жил Бальзак, женщину тридцати лет считали немолодой. Но тогда и средняя продолжительность жизни людей была гораздо меньше.
А сейчас люди живут дольше, чем в 19 веке, взрослеют психологически медленнее. И ВОЗ, если не ошибаюсь, официально признало молодостью отрезок времени до 45(!) лет. А уж о том, что для многих людей в зрелом возрасте жизнь только начинается - вообще молчу.
Доповнення від автора питання ·
Во взрослом возрасте меня пугает скорее лишь цифра.