гипноз
Поможет ли человеку гипноз, если он сам не в состоянии справиться с навязчивыми идеями о смерти, если видит кошмары во сне, раздражается и нервничает без причины, страдает бессонницей и не может сосредоточиться ни на чем из-за плохих воспоминаний из прошлого?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте Anastasia. Сам гипноз - это инструмент, а не лекарство. И, как любой инструмент, он плох или хорош в руках специалиста. Поможет или нет зависит от того, что с этим инструментом будут делать.
Вы пишите о симптомах "без причины", не думаю, что так может быть. Конечно всему этому есть причина, которую важно отыскать и "проработать" со специалистом. Просто включение или выключение в состоянии гипноза каких-то чувств не бывает. Должна быть серьезная работа. Существуют различные способы помощи - разные инструменты психотерапии. Попробуйте здесь подыскать специалиста и обратиться к нему. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Anastasia.
Я согласна с коллегой, что человеку, который находится в таком состоянии обязательно нужна помощь специалиста и не обязательно помощь специалиста, владеющего гипнозом. Скорее всего, человек, состояние которого Вы описываете, перенес некоторое время назад психологическую травму ( или несколько событий). Поведение, которое Вы описываете, указывает на то, что эту травму, как говорят психологи, он не переработал, и поэтому она оказала такое влияние на его жизнь.
У меня в практике однажды был случай работы с потерями, т.е. с уходом близких, с двумя родными братьями. Один адекватно, более менее перенес смерть матери, другой же брат не совсем адекватно это перенес. Это событие оказало сильное влияние на его жизнь.
И в этом случае этому человеку нужна помощь специалиста – психотерапевта. Ничего постыдного в этом нет.
Удачи.
Дополнение от автора
Мы обращались к психологу. Психолог объяснял ситуацию, что-то рассказывал, а пациент сказал, что не верит словам и никто его не переубедит, все равно остается при своем мнении. И чем дальше, тем хуже... Человек может погибнуть.
Остается такой вариант, как гипноз, т.к. хоть тогда, возможно, человек как-то вылечится.
консультация психолога
Anastasia, у меня были клиенты после гипноза у других специалистов. Результат гипноза кратковременный и нестабильный. Обратится пусть на длительную психотерапию и поработает с глубинными причинами навязчивых состояний. Обычно серьёзная терапия длиться около года по 1-2 разам в неделю. Можете город написать - я поищу вам психотерапевта.

психолог онлайн
В Вашем вопросе звучит ожидание от гипноза - возможность ВЫЧЕРКНУТЬ болезненное переживание.
Но задача гипноза не в этом. Гипноз - это не обезболивающее.
Это просто другое средство помочь человеку научиться использовать свои ресурсы, свой опыт и возможности. Гипноз не избавляет человека от навязчивых идей. Более того, на мой взгляд, важно не избавить, а помочь понять - что за этой идеей стоит. Как человек принял такое решение и эту идею как наиболее значимую. Как связаны эти идеи и плохие воспоминания из прошлого.
А краткосрочность - это как раз результат некорректного использования гипноза, который обладает гораздо большим потенциалом, чем просто закрыть что-то амнезией.
Мне понятно ваше желание быстро-быстро и по возможности лишь внешними средствами решить вопрос. Но для хорошего результата ваше непосредственное осознанное участие - залог успеха.
Дополнение от автора
Я и не говорю о том, что все это лечится очень быстро. Киевские врачи сказали, что требуется от 6 до 10 сеансов. Мы как бы уже на все согласны, чтоб помочь человеку вылечиться наконец-то.
Знакомые рассказывали случай, что одного ребенка в раннем детстве запугали домовыми, так он и в 20 лет их боится, хотя ни разу в жизни не видел. Почему-то не помогли ни психологи, ни психотерапевты (гипноз не применяли, у нас таких специалистов во всем южном регионе не найти). Сейчас эта особа нигде не учится и сидит дома с диагнозом вроде шизофрении, и болезнь прогрессирует.
Вот и у нас ситуация отнюдь не лучше...
психолог онлайн
Если речь о болезни - к сожалению, бывает так, что болезнь не излечима. Мы всего лишь люди.
А психотерапия в таком случае может помочь человеку в какой-то мере облегчить жизнь, стабилизировать состояние - в зависимости от состояния и болезни.
Но это уже другая тема.